Chrysler 300C — автомобиль приметный, пока, правда, еще не очень примелькавшийся на наших улицах. Однажды седан 300С в так называемой средней комплектации уже побывал у нас на тесте («МКмобиль», №43/2004). То была черная машина с двигателем объемом 3,5 литра (253 л.с.). Мне тогда, к сожалению, прокатиться не удалось. Зато данный тест полностью компенсировал пробел. И могу смело утверждать, что эта модель концерна «DaymlerChrysler» действительно совершила небольшую революцию в классе престижных седанов представительского класса.
Напомним, что предшественник 300С — Chrysler 300M — в свое время был признан автомобилем года в Соединенных Штатах. Автомобиль сертифицировали для европейского рынка и с огромным успехом продавали в Старом Свете, в том числе и в России. Эту машину и сегодня можно довольно часто встретить на московских улицах. Сердца некоторых отечественных автолюбителей 300М завоевал благодаря своему «европеизированному» поведению, ведь ездит он совсем не по-американски, а поджаро, по-нашему. И в этом новый 300С пошел еще дальше…
Но обо всем по порядку. Предвкушая интересный тест, ваш корреспондент получил ключи от новенького серебристого Chrysler 300C Touring. Первое, что бросается в глаза, — потрясающий внешний вид новинки. Огромный длинный капот и исполинского размера решетка радиатора «а-ля Rolls-Royce» вкупе со здоровенными 18-дюймовыми колесами не оставляют никакого сомнения — перед нами чистокровный «американец». По крайней мере снаружи. Обилие хромированных деталей только усиливает ощущение солидности и массивности автомобиля. Задняя часть кузова универсала имеет покатую форму, что добавляет машине стремительности и совсем не «утяжеляет» ее. Дверь багажника традиционно поднимается вверх, но зато как! Верхние петли «заезжают» далеко на крышу, находясь почти над головами задних пассажиров. Поэтому, несмотря на высокий порог багажника, класть туда груз достаточно удобно. Кстати, объем багажника составляет 442 литра.
Внутри традиционная американская роскошь. Нет, конечно же, это не Bentley, однако ставшие уже вполне заурядными излишества в виде кожи и деревянных вставок присутствуют. Сиденья удобны, однако им немножко не хватает боковой поддержки (американцы-то ведь ездят строго 90 км/ч по прямой, а нам с нашими «играми в шашки» на больших и широких заокеанских диванах удержаться бывает трудновато). Панель приборов светлого оттенка выглядит спортивно, в темное же время суток шкалы подсвечиваются изнутри мягким призрачным светло-зеленым цветом. Выглядит симпатично и глаза не утомляет. Климат-контролем управляют старые добрые «крутилки», разобраться в которых не составляет никакого труда — все предельно четко и лаконично. На тестовом 300С Touring стояла опционная стереосистема знаменитой американской фирмы «Boston Acoustics» с 7 колонками, усилителем на 380 Вт, сабвуфером и с CD-чейнджером на 6 дисков в приборной панели. Вообще комплектация Chrysler 300C в самой мощной версии соответствует фразе «чего здесь только нет». Не в том смысле, что того-сего нет, а наоборот. Все регулировки электрические и все — с памятью. Перечислить все детали просто не представляется возможным, зато самые модные на сегодняшний день навороты отметить стоит. Конечно же, это ксеноновые фары с регулировкой уровня. Или такая, например, невидимая глазу деталь, как атермальные стекла с тонировкой. Надо отдать должное этой неприметной, но весьма полезной функции — несмотря на суровые погодные условия и крупные размеры салона, стекла 300С не запотели ни разу. И очень отрадно, что все больше и регулярнее в нашу автомобильную жизнь входит такая полезная опция, как регулируемый педальный узел, да к тому же еще и с памятью — удобно устроиться за рулем стало еще проще и быстрее. Дополняют картину стильные аналоговые часы, расположившиеся прямо по центру консоли. В общем, все миленько, красивенько и нарядненько. Кстати, учитывая стилистику авто (а-ля 50-е, когда большие «крайслеры» имели такое же обозначение), крыша кажется очень низкой, как у хот-рода, а боковые окошки напоминают бойницы. Ветровое же стекло и вовсе как будто от старого американского грузовика. Но все это — лишь иллюзия. Ведь на самом деле крыша совершенно не давит на седоков 300С, просто у нашего героя очень высокая поясная линия.
После поворота ключа зажигания под огромным капотом ожила главная “изюминка” тестового 300С — мощнейший заокеанский V8 HEMI отозвался рыком двух просто огромных выпускных патрубков. Этот исполинский мотор не только обладает 340 лошадиными силенками при 5000 об./мин., но и имеет завидный аппетит. Даже вечно врущий компьютер показывал нескромные 21,5 литра на «сотню», так что любителям придавить на гашетку придется раскошелиться… Короче, езда от колонки до колонки, ведь топлива в баке помещается всего 70 литров. Но не стоит делать из данного факта катастрофу — вполне естественное явление для американского моторостроения. Разгон с места до 100 км/ч занимает каких-то 6,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на стандартном для Европы уровне в 250 км/ч. И все это при весе машины в без малого две тонны. Между прочим, тестовая машина была «обута» в стандартную летнюю резину «Pirelli», что поначалу насторожило, ведь за окном вовсю шел снег и на дорогах образовалось жуткое месиво. Тем не менее «трехсотый» справлялся со своей задачей на «отлично» благодаря постоянному полному приводу AWD, аналогичному хорошо зарекомендовавшему себя 4Matic на Mercedes. Цепляясь за то, что мы обычно называем асфальтом в летний сезон, 300С стремительно уносился прочь с глаз долой ошарашенных пешеходов. На мощном 300С можно перемещаться плавно, вальяжно и размеренно, если аккуратно обращаться с педалью акселератора. Но стоит только пришпорить, как плавный и нежный «американец» мгновенно превращается в жесткого и агрессивного хищника, после чего «зажигает» так, что пилот начинает ощущать существенные перегрузки.
Только один-единственный раз по ходу теста мне пришлось применять тактику экстремального выхода из опасного поворота. На выезде из подмосковного горнолыжного парка «Волен» дорога уходила под горку, после чего уже там, внизу, резко поворачивала налево более чем на 90 градусов. Под колесами — гололед, а про свою летнюю «обувку» я к вечеру и позабыл… Летя в гигантский ледяной сугроб, ваш корреспондент уже мысленно подсчитывал будущие расходы страховой компании. Пришлось быстро собраться и применить полезную науку, которой обучался у профессора Цыганкова, — экстремальное вождение по гололеду на летней резине и полном приводе. Главное — без паники. 300С Touring отлично меня понял и буквально ввинтился в поворот.
Перфорированные дисковые тормоза на всех колесах работают более чем убедительно. Ведь любители «американцев» знают, что тормоза заокеанских автомобилей — их слабое место. А наш герой заставляет себя чувствовать более чем уверенно. ABS с системой дотормаживания Brake Assist не докучает ранним срабатыванием, так что даже на летней резине я прекрасно чувствовал тяжелый автомобиль. К тому же 300С лишен самого главного недостатка американских машин — кренов и большого люфта рулевого колеса. В нем достигнут удачный симбиоз комфортности и управляемости. Да, управляется он не как BMW, но этот стильный автомобиль и не претендует на лавры «баварца». К тому же и стоит дешевле. В России Chrysler 300C в топовой комплектации предлагается по цене от без малого 70 000 долларов. Практически половина стоимости — расплата за таможенную очистку…
И все же есть у этого красивого творения автомобилестроения и свои недостатки. Имея прекрасный внешний облик, Chrysler 300C, по меткому выражению одного коллеги, обладает аэродинамикой кирпича. И без того крохотные боковые окошки становятся грязными в мгновение ока, причем аккурат напротив боковых зеркал. Впрочем, у них там во Флоридах да Калифорниях подобные чудачества погоды напрочь отсутствуют, а как там на другом берегу Атлантики (в смысле у нас) — американцев не волнует. И то верно. Главное, чтобы костюмчик сидел…