То ли еще будет!

Начало года у крупнейших российских автопроизводителей явно не заладилось. Продажи легковых автомобилей российских марок в январе-феврале текущего года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого в среднем сократились на 8%, до 145 000 машин. Об этом на прошлой неделе сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на данные «АСМ-холдинга». При этом флагман российского автопрома «АвтоВАЗ» против прошлогодних января-февраля сдал свои позиции на 9%. Им было реализовано 102 085 автомобилей при объеме производства в 103 482 штуки.

Начало года у крупнейших российских автопроизводителей явно не заладилось. Продажи легковых автомобилей российских марок в январе-феврале текущего года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого в среднем сократились на 8%, до 145 000 машин. Об этом на прошлой неделе сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на данные «АСМ-холдинга». При этом флагман российского автопрома «АвтоВАЗ» против прошлогодних января-февраля сдал свои позиции на 9%. Им было реализовано 102 085 автомобилей при объеме производства в 103 482 штуки.

Продажи прочих отечественных автопроизводителей в первые два месяца нынешнего года сократились еще больше. Так, «Иж-Авто», продав 6652 машины, уступил своим прошлогодним показателям на 32,3%. А Ульяновский автозавод, продав 3080 авто, снизил свои результаты на 37,4%. Впрочем, наиболее тревожно дела обстоят в Нижнем Новгороде. Продажи Горьковского автозавода упали за январь-февраль на 55,5%, до отметки 4633 единицы.

Между тем пока наши автомобильные гиганты искусственно притормаживали свои конвейеры, менее амбициозные игроки потихоньку наращивали присутствие на рынке. Например, ОАО «СеАЗ» в январе-феврале 2005 года увеличило реализацию автомобилей «Ока» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,6% — до 2640 штук. ЗАО «РосЛада», занимающееся сборкой вазовских моделей из поставляемых машинокомплектов, сумело реализовать 3219 автомобилей, за счет чего прошлогодний результат был превышен на 73%. Неплохо обстояли дела и у российских сборщиков иномарок. Отмечен значительный рост продаж в СП «GM-АвтоВАЗ», «Автотор» по сравнению с прошлым годом увеличил свои продажи на 66,6%, уверенно, с 17,1%-ным увеличением, чувствуют себя на заводе «Ford» во Всеволожске. Пожалуй, это единственный в России автопроизводитель, за продукцией которого выстроилась чуть ли не полугодовая очередь. Судя по всему, нет особых поводов для беспокойства и в Таганроге. Получить статистику с завода нам не удалось, но, по информации дилеров, модели Accent и Sonata пользуются неослабевающей популярностью.


None