Слухи о том, что по окончании строительства Третьего кольца по нему разрешат гонять со скоростью 100 км/ч, сильно обрадовали столичных автомобилистов. А вот инспекторов ГАИ, напротив, такие перспективы не на шутку напугали.
Третье транспортное кольцо сравнивают с МКАД: одинаковая геометрическая форма, примерно равное количество полос, отсутствуют светофоры... Подобные аналогии и натолкнули некоторые чиновничьи головы на мысль сделать ТТК скоростной магистралью. Департамент транспорта и связи Москвы даже обозначил приблизительные сроки реализации задумки — конец текущего года. Однако подобное нововведение может аукнуться весьма печальными последствиями:
— Разница между МКАД и Третьим кольцом колоссальная, — рассказывает корреспонденту «МКмобиля» начальник 7-го отдела ДПС на спецтрассе Алексей Мисенко. — Близ Кольцевой дороги нет жилых или административных строений, то есть вероятность появления пешеходов на проезжей части ничтожно мала. На ТТК, как знаете, все наоборот: Беговая, Сущевский Вал, Новая Башиловка, Нижняя Масловка, Автозаводская являются частью трассы. На них имеются как жилые, так и офисные здания...
И вот наглядная иллюстрация того, как «безлошадные» участники движения погибают на Третьем транспортном в автокатастрофах. Середина мая. В районе Сущевского Вала на тротуаре молодая женщина ловила попутку. Возле нее остановились «Жигули», дама сошла на проезжую часть, открыла дверь ВАЗа и стала договариваться с водителем о цене. В следующее мгновение на бешеной скорости женщину сбивает BMW-520. Скорость иномарки была такова, что пострадавшую буквально переломило пополам, а дверь «Жигуленка» сорвало с петель. Полученные травмы оказались несовместимы с жизнью — несмотря на все усилия врачей, дама скончалась в машине «скорой помощи». Как пояснил инспекторам ГАИ
22-летний водитель иномарки, он хотел перестроиться в левый ряд, но его не пускали, и он отважился на обгон справа. Перестроившись в крайний правый ряд, лихач увидел стоявшую возле ВАЗа женщину и посчитал, что его авто легко протиснется между тротуаром и краем открытой двери автомобиля. Расчет оказался неверным.
Опасна скорость на ТТК еще и тем, что повороты на так называемых усах гораздо круче мкадовских, — немало аварий происходит именно из-за того, что водители не могут с ветерком пройти отдельные виражи Третьего транспортного, врезаются в отбойники, отчего получают серьезные травмы, а то и гибнут.
— Львиная доля аварий, происходящих на подведомственной нашему отделу территории, случается из-за нарушения скоростного режима, — продолжает полковник Мисенко. — Разрешено 60 км/ч, но для некоторых шоферов и 140 — не предел. Лихачей мы отлавливаем, задерживаем удостоверения и материалы направляем в суд, где решается вопрос о лишении водителя «прав». Надо отдать должное служителям Фемиды — они стали более остро чувствовать ту общественную опасность, которой подвергают любители быстрой езды законопослушных автомобилистов, и лишают «прав» примерно в пятидесяти процентах случаев.
За пять месяцев 2005 года сотрудники 7-го отдела ДПС выявили свыше 4000 нарушителей скорости, 2300 из которых попали под статью о лишении «прав» (в прошлом году таковых было в два раза меньше — 1200 человек). Кстати, в два раза по сравнению с прошлым годом увеличилось и число раненых — 102 человека.
— Если установить на Третьем кольце скоростной лимит в 100 км/ч, то нас захлестнет волна аварийности, — высказывает опасения начальник 7-го отдела ДПС на спецтрассе, — ведь, не боясь лишения «прав», автомобилисты будут ездить и 140, и 150 км/ч.
А ведь достаточно 90 кэмэ, чтобы лишиться жизни, как это случилось в мае с водителем Ford Focus. Он, несмотря на запрещающий сигнал реверсивного светофора, въехал в Лефортовский тоннель и двигался по крайней левой полосе. Водитель иномарки своевременно не заметил стоявший грузовик и со всего маху врезался в его корму. От полученных травм шофер скончался мгновенно.
Недавно 7-й отдел в течение месяца проводил рейд по отлову шумахеров. За 30 календарных дней к административной ответственности были привлечены около 2000 лихачей, 1020 из которых лишились водительских «прав». Профилактические меры возымели действие — кривая аварийности стремительно пошла вниз.
— Хотелось бы призвать всех водителей соблюдать скоростной режим и правила маневрирования на Третьем кольце, особенно в темное время суток, — говорит Алексей Мисенко. — Ночью дорога свободна, и некоторые водители позволяют себе устраивать гонки, заканчивающиеся весьма и весьма плачевно. К сожалению, нередки случаи, когда ДТП происходят с уборочной техникой, поэтому рекомендую ночью не занимать крайние левую и правую полосы.