Астральные «пробки»

Добрых слов о нашей доблестной автоинспекции говорить не принято. Не стоит отрицать — и взятки берут, и за движением следят сквозь пальцы. Но вот обвинять в «пробках» одних лишь гаишников — не совсем честно. Не стоит забывать и о наших дорогах, и о водителях, и о прочих сопутствующих факторах. Гаишники могут работать на пределе своих возможностей, в усиленном режиме, но результат останется неизменным — одна полоса в каждую сторону поток в несколько тысяч желающих пропустить просто не в состоянии.

Добрых слов о нашей доблестной автоинспекции говорить не принято. Не стоит отрицать — и взятки берут, и за движением следят сквозь пальцы. Но вот обвинять в «пробках» одних лишь гаишников — не совсем честно. Не стоит забывать и о наших дорогах, и о водителях, и о прочих сопутствующих факторах. Гаишники могут работать на пределе своих возможностей, в усиленном режиме, но результат останется неизменным — одна полоса в каждую сторону поток в несколько тысяч желающих пропустить просто не в состоянии.


Убедиться в этом пришлось множеству моторизованных граждан, на свою беду оказавшихся на автодороге «Урал» во время проведения Международного авиакосмического салона, хотя это мероприятие весьма отдаленно связано с автомобильной жизнью (правда, некоторые водители по скорости вполне могут спорить с магистральным бомбардировщиком или шаттлом, но речь не об этом). Авиасалон был открыт для всех желающих всего три дня, но и этого оказалось достаточно, чтобы собрать многокилометровые «пробки» и в самом Жуковском, и на Новорязанском шоссе.

В принципе у гостей салона была масса возможностей добраться до места — от станции метро «Выхино» уже давно курсируют маршрутные такси, от платформы с красивым названием «Отдых» прямо к воротам аэродрома ходили бесплатные автобусы, отправляющиеся практически ежеминутно. Единственное, что могло задержать, так это тотальный «шмон», вызванный угрозой теракта, — каждого желающего попасть на МАКС еще на выходе с железнодорожной станции тщательно обыскивал ОМОН, отбирая стеклянные бутылки, крупногабаритную тару, а также все виды колюще-режущих предметов.

Но, несмотря на все условия, созданные организаторами, половина гостей салона (а в выходные дни выставку посетило около 300 000 человек) предпочли добираться до места на личных машинах. Парковать авто простым посетителям, не имеющим права воспользоваться VIP-парковкой на территории самой выставки, приходилось на аэродроме «Быково», а уж оттуда бесплатные автобусы доставляли всех желающих к воротам салона. Такой поток транспорта был вполне ожидаем (МАКС проводится уже седьмой раз), а следовательно,

Госавтоинспекции области пришлось задействовать практически все резервы. Основное движение автотранспорта с участниками и гостями было организовано по автодороге М-5 «Урал» до

33-го километра, где находится стационарный пост ДПС, далее по пойме до автодороги Москва —

Жуковский, по въезду в город Жуковский и по улице Гагарина до проходных.

Регулировщиков можно было увидеть буквально через каждые десять метров, причем они не только выполняли свои непосредственные задачи, протягивая поток, но и разбирались с мелкими ДТП (кстати, подобная операция занимала всего минут 5—10 вместо нескольких часов в обычные дни — могут, значит, когда захотят). Для автобусов и вовсе выделили отдельную полосу, чтобы они не стояли в заторах. Но несмотря на то что в обеспечении дорожной безопасности задействовали около 500 сотрудников ГИБДД, что почти в три раза больше, чем в обычные дни, «пробки» в Жуковском и на Новорязанском шоссе стояли глухие.

Причем от заторов страдали все — и дачники, пытающиеся добраться до столицы со своих фазенд, и посетители МАКСа, и покупатели многочисленных гипермаркетов, расположенных на трассе «Урал». Эта дорога загружена и в обычные дни, а учитывая увеличение потока как минимум в два раза, заторы были просто неизбежны. И вовсе тупиковая ситуация сложилась на подступах к аэропорту «Быково» и к самому Жуковскому — дорога там однополосная, так что даже несколько тысяч гаишников не смогли бы пропустить весь транспорт без остановок. Ведь трасса от этого шире уж точно не станет. Конечно, все руководство ГИБДД области на разные голоса призывало автовладельцев выбирать маршруты объезда, добираться на общественном транспорте, но наши водители часто руководствуются только одним принципом — послушай гаишника и сделай наоборот. Проведение подобных мероприятий весьма наглядно иллюстрирует необходимость строительства новых и расширения старых дорог, но ждать подобных нововведений жителям столичного региона придется еще не один год.

None