Как мы уже сообщали, 22 августа в Ижевске стартовал крупномасштабный проект «Kia Spectra», включающий сварку, окраску, сборку автомобилей и локализацию производства ряда деталей и узлов. Kia Spectra российской сборки появится в салонах официальных дилеров в начале октября по ценам от 11 500 до 14 500 долларов США.
Маркетологи группы компаний СОК, куда входит «ИжАвто», возлагают на проект большие надежды, поскольку Spectra принадлежит к самому востребованному и быстрорастущему сегодня сегменту автомобильного рынка. Теоретически, с учетом характеристик и цены автомобиля, к 2008 году емкость рынка Spectra может составить 50 000 авто. Кстати, именно к концу 2008 года производители планируют вернуть свои инвестиции в размере $100 млн.
Седан Spectra европейского сегмента «С» построен по привычной для переднеприводных моделей схеме — передняя и задняя подвески независимые, со стойками «МакФерсон» и стабилизаторами поперечной устойчивости. Для сборки в России выбран 1,6-литровый мотор (101,5 л.с.), агрегатируемый с механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КП. Для российского рынка предусмотрены четыре уровня комплектации.
Однако помимо производства у группы компаний СОК есть и еще одна «головная боль». Если вы помните, в начале нынешнего года эта структура стала дистрибьютором «Kia Motors» в России. Для СОК 2005-й — год вывода на российский рынок обновленного модельного ряда Kia, а также время активной работы по запуску производства Kia Spectra. Этим и определялись сложности первоначального этапа взаимоотношений амбициозного новичка на российском рынке иномарок с «Kia Motors». Сегодня, по словам Павла Лешакова — пресс-секретаря компании СОКИА, можно сказать, что трудности взаимной притирки нового импортера и южнокорейской стороны позади. По плану развития дилерской сети СОКИА до конца 2005 года в России должно быть открыто 20 дилерских центров по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Kia, к концу 2006 года таких центров будет 50, а в 2007 году на российских просторах должно функционировать не меньше сотни дилерских центров, соответствующих требованиям корпоративных стандартов корейской компании.
И если следовать логике господина Лешакова, результаты конструктивного взаимодействия в ближайшее время должны прямым образом отразиться на замедлившихся было у нас продажах Kia. Напомним, сегодня в России существует сразу три импортера корейской марки (как ни у кого из прочих производителей), которые, по нашим данным, никак не могут найти точек соприкосновения и разделить сферы влияния. Удивительно, но такое положение
вещей вполне вписывается в общую стратегию продвижения «Kia Motors» своих моделей за пределами Южной Кореи, где важное значение придается повышению внутренней конкуренции. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и в связке «Kia-Hyundai», где два бренда жестко конкурируют друг с другом на мировых рынках, хотя принадлежат одной корпорации.
Если же говорить о Kia Spectra, то в октябре за $11 500 вы сможете приобрести вполне качественную машину, базовая комплектация которой включает две подушки безопасности, центральный замок, регулируемую рулевую колонку, стеклоподъемники и др. Между тем применение на предприятии технологии «полной сборки» — CKD (Сomplete knock down) — позволит в будущем снизить стоимость автомобиля за счет локализации производства, активная работа над которой уже ведется.