1411

Дойчемарки по-прежнему в цене

Доллары, евро, швейцарские франки и рубли могут терять или прибавлять в весе. И лишь одна валюта всегда тверда. Имя ей — немецкий автомобиль
Двухнедельное мировое автошоу во Франкфурте в полном разгаре. Этот 61-й автосалон на берегах Майна уже превзошел предыдущий, двухгодичной давности, по всем статистическим показателям: и по числу участников (более тысячи), и представленных стран (44), и журналистов (более 10 тысяч), да и посетителей, как ожидается, будет тысяч на 500 больше — около полутора миллионов. Среди автопроизводителей-новичков, демонстрирующих свой товар, три фирмы из КНР, и это настолько впечатлило некоторых обозревателей, что они посчитали возможным предсказать скорое появление в общепризнанной пятерке всемирных автофорумов и китайского.
Поделиться

Двухнедельное мировое автошоу во Франкфурте в полном разгаре. Этот 61-й автосалон на берегах Майна уже превзошел предыдущий, двухгодичной давности, по всем статистическим показателям: и по числу участников (более тысячи), и представленных стран (44), и журналистов (более 10 тысяч), да и посетителей, как ожидается, будет тысяч на 500 больше — около полутора миллионов. Среди автопроизводителей-новичков, демонстрирующих свой товар, три фирмы из КНР, и это настолько впечатлило некоторых обозревателей, что они посчитали возможным предсказать скорое появление в общепризнанной пятерке всемирных автофорумов и китайского.


Из моделей, готовых к производству, уже названы и звезды первой величины этого автошоу: Mercedes-Benz S-класса, Audi Q7, BMW 3-й серии Turing, VW Passat Variant, Opel Astra Twin Top, Porsche Cayman, Peugeot 407 Coupe, Renault Clio, Volvo C70, Fiat Grande Punto, Honda Civic. Хотя, конечно, этот список вовсе не исчерпывает всего ряда интереснейших автомобилей, выставленных на показ широкой публике, дилерам и специалистам; не говоря о прототипах и концептах, от которых посетители прямо-таки столбенеют.

Но вот что характерно: из трех пресс-дней, предваряющих открытие выставки для всех желающих, первый был немецким: ведь аборигены представили более 70 премьерных и обновленных моделей. Да и три из восьми огромных павильонов экспоцентра «Frankfurt Messe» отданы немецкой «большой тройке» и компаниям, входящим в эти промгруппы. При этом салон совпал с выборами немецкого канцлера. Даром, что ли, оба кандидата — Герхард Шредер и Анжела Меркель — посетили IAA-2005 и «придали ему политическое звучание»: производство автомобилей и комплектующих — локомотив германской индустрии, и в нем заняты сотни тысяч работников.

Шедевр высоких технологий

Вот в таких трудных условиях пришлось представлять журналистам фирменные новинки первым лицам автомобильных компаний и корпораций. В кулуарах салона поговаривали: редко случалось, чтобы от успеха трех премьерных моделей так зависела бы судьба трех фирм и их новых руководителей, имея в виду Дитера Цетше (Mercedes-Benz S-класса), Вольфганга Бернхарда (VW Eos) и Ceржио Марчионне (Fiat Punto).

Новый глава «DaimlerChrysler» Дитер Цетше, который еще весной на Женевском автосалоне артистично, как настоящий шоумен, представлял концепт Dodge Caliber, после того как вытащил всего за два года из больших финансовых трудностей «Chrysler», сократив, к слову сказать, 26 000 рабочих мест, и здесь, во Франкфурте, взял быка за рога.

В беседе с журналистами он признал, что «Mercedes-Benz» должен существенным образом снизить себестоимость выпускаемых автомобилей и остановить наметившееся снижение их качества. Особые надежды возлагаются на новую версию S-класса, так как именно машины премиум-класса приносят львиную долю прибыли.

Надо признать, что новый S-класс — автомобильный шедевр, напичканный сливками хай-тека. У него более характерная «острая» внешность, чем у предшественника, и в то же время он не оставляет впечатления большого, пафосного, тяжелого автомобиля. Набор двигателей от 3 до 6 л, от V6 до V12, мощностью от 235 до 517 л.с. Машины S-класса оснащаются радарами оповещения о приближении к препятствию на дороге, системой ночного видения, новой системой адаптивных тормозов, адаптивной пневматической подвеской, автоматической климатической установкой.

Среди других новинок бренда — наиболее мощная версия модели М-класса SUV ML63 AMG, оснащенная новым 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 510 л.с. До 100 км/ч он разгоняется всего за 5,0 с. Назовем и европейскую, более экономную версию R-класса — R320 CDi c дизелем V6, расходующим 9,3 л на 100 км.

Полтора года до серии

BMW упаковало в отпущенное жестким графиком количество пресс-конференций (от 15 до 40 в пресс-день) больше всех новых моделей и версий — десять. Отметим презентацию четвертого поколения столь успешной версии 3-й серии Touring — комфортабельного универсала со спортивным характером. Вторая мировая премьера бренда — полноприводные версии седана и универсала 3-й серии. Дизель и полный привод получила версия 5-й серии. Новый Х3 получил 2-литровый бензиновый двигатель и 3-литровый дизель. Но «лакомством» стал Z4 Сoupe Concept, хотя он и напоминает новый Dodge Viper. Эта модель имеет много общего с родстером. Она оснащена двигателем объемом 3 л с шестью цилиндрами в ряд, развивающим мощность в 235 л.с., и разгоняется до «сотни» за 5,7 с.

Любимое дитя Вольфганга Бернхарда — кабриолет-купе VW Eos; его мировой дебют как серийной машины состоялся во Франкфурте всего спустя 18 месяцев после того, как в качестве концепта машину показали в Женеве. Это — первая в мире модель четырехместной машины со складывающейся пятисекционной жесткой крышей. (Отметим, что на этом салоне очень многие бренды — и именитые, и не очень — выставили разнообразные по компоновке кабриолеты: такая пошла нынче мода!) Всего же VW представил 16 мировых премьер и обновленных моделей. Среди новинок — Golf GT, Golf R32 и Golf GTI. Последний — динамичное производное от первых двух: у него новейший мотор FSI, у которого и турбина, и компрессор (170 л.с.)! Он отличается экономичностью при высокой эффективности, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 7,9 с, максимальную скорость в 220 км/ч при среднем расходе 7,2 л на 100 км.

Новый Golf R32 — второе поколение наиболее мощной версии модели (250 л.с., «сотка» за 6,2 с, «максималка» — 250 км/ч). Пятое поколение Jetta, она же бывшая Bora, стала на 18 см длиннее, багажник на 72 л больше, двигатели — 102 и 200 л.с. Passat Variant — универсал с 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем прямого впрыска FSI мощностью 250 л.с., максимальная скорость — 243 км/ч.

Евро-американцы в погоне за азиатами

Второй после «DaimlerChrysler» германо-американский автопроизодитель «Opel» презентовал на IAA-2005 «заряженную» Vectra OPC (турбированный 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 255 л.с.) — вторую спортивную версию после Astra OPC. Но более интересен «опелевский ответ» концерну VW: четырехместный кабриолет с жесткой складывающейся крышей Opel Twin Top. Трехсекционная крыша убирается быстрее чем за минуту. Машина — четвертая версия Opel Astra, хотя ее дизайнеры утверждают, что на 70% кузов новый. «Opel» приготовил замену и старой Frontera, которая лишилась рамы от Isuzu Rodeo, а получила несущий кузов от GM.

Еще один «немец» из премиум-клуба — «Porsche» — показал первую машину из семейcтва Cayman — модель S. По сути, она является развитием модели Porsche Boxster и занимает промежуточное место между ним и 911 Carrera. У Cayman 6-цилиндровый движок объемом 3,4 л мощностью в 295 л.с. Модель ориентирована на молодых богатых покупателей до 30 лет. «Porsche» выкатил на салон и Cayenne, претерпевший фейслифтинг: модель «освежили», поскольку она вошла в конкуренцию с франкфуртской новинкой «Audi» Q7, у которой та же платформа, что у Cayenne и VW.

Кстати сказать, VW, «Audi» и «Porsche» объявили во Франкфурте о намерении совместно разработать экономичный гибридный двигатель (ДВС-электромотор). А неделей раньше BMW, GM и «DaimlerChrysler» сделали сходное заявление. И хотя гибридный двигатель оказывается на $4000—9000 дороже обычного ДВС, евро-американцам приходится догонять «Toyota» и «Honda», уже доминирующих на рынке по этому типу агрегатов. Однако есть и немало специалистов, не видящих в гибридном двигателе панацеи от главных бед современного автомобиля — дурного выхлопа и прожорливости — и делают ставку на новые конструкции дизелей. Но и они признают, что выход — в альтернативных видах топлива, например, водороде.