1194

Вы все еще без полиса? Тогда мы идем к вам!

Народный защитник оказался злее страховщиков
Автомобилистам, которые несмотря ни на что избегают приобретать полис ОСАГО, крупно не повезло — за отсутствие этого документа предлагается лишать их машины номерных знаков. Такое предложение недавно поступило в Госдуму. Автором поправки в закон об ОСАГО стал Сергей Шувалов, представитель Саратовской области в Совете Федерации.
Поделиться

Автомобилистам, которые несмотря ни на что избегают приобретать полис ОСАГО, крупно не повезло — за отсутствие этого документа предлагается лишать их машины номерных знаков.

Такое предложение недавно поступило в Госдуму. Автором поправки в закон об ОСАГО стал Сергей Шувалов, представитель Саратовской области в Совете Федерации.


Согласно КоАП РФ, сегодня автовладельцев, не застраховавших свою автогражданскую ответственность (ОСАГО) или управляющих машинами без полисов ОСАГО, наказывают штрафами от 500 до 800 рублей. Если машиной управляет гражданин, не вписанный в полис ОСАГО, такая поездка может обернуться ему в 300 руб. В ту же сумму встанет и выезд на дорогу в нестраховой период — это когда у автовладельца закончился срок действия, к примеру, полугодового полиса.

Однако члену Совета Федерации Сергею Шувалову подобные суммы штрафов показались необоснованно маленькими и даже мягкими. И он внес в Госдуму проект поправок к КоАП, предусматривающих более жесткие наказания за перечисленные нарушения. Сенатор предлагает вообще запретить эксплуатацию автомобиля и заодно снимать с него государственные номерные знаки.

Применение столь жестких мер парламентарий, видимо, обосновывает резким снижением дисциплины водителей за последние годы. Например, в прошлом году зафиксировано более 208 000 ДТП, в которых погибли 34 000 и ранены свыше 250 000 человек.

Однако все попытки взять комментарии у автора поправок оказались безрезультатными — сенатор общаться с прессой не пожелал. Хотя даже страховщики неоднозначно отнеслись к предложению г-на Шувалова. По мнению Игоря Иванова, заместителя гендиректора крупнейшей страховой компании, санкции за отсутствие полиса ОСАГО должны быть более серьезными, чем действующие сегодня. Однако оценить инициативу сенатора снимать номера он не берется:

— У господина Шувалова в том числе есть предложение снимать номерные знаки, если за рулем авто находится человек, не вписанный в полис ОСАГО. Я не берусь его поддерживать хотя бы потому, что прекрасно помню один из аргументов еще во время обсуждения закона: например, если водителю-пенсионеру стало плохо на даче, а сосед взялся довезти занемогшего ветерана до ближайшей больницы на его же машине. Представим, что этот автомобиль останавливает для проверки сотрудник ГИБДД. И что, за оказанную помощь нужно номера снимать?..

По мнению страховщика, вопрос о санкциях довольно тонкий, учитывая, что ОСАГО относится к числу не самых популярных законов. Поэтому столь радикальное требование может вызвать очередную волну недовольства автомобилистов. Также нельзя говорить о том, что за этими поправками сенатора стоит страховое лобби. И вот почему.

По мнению Иванова, страховщикам нужно, чтобы у них покупали полисы, а не проклинали их на каждом углу. Насколько велика вероятность одобрения новых поправок Шувалова Госдумой? Как заметил другой страховой эксперт, сомнительно, чтобы эти жесткие изменения в КоАП получили одобрение большинства депутатов Госдумы. Во-первых, депутатам в недалеком будущем предстоит новая избирательная кампания, голосование за эти поправки может им выйти боком. Во-вторых, практически все думцы — автомобилисты. Они же не враги себе одобрять такие непопулярные санкции, — заметил специалист.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-президент «Движения автомобилистов России»:

— Снятие госномеров — очень жесткая мера и исключительно непопулярная. Лично я — ее противник. Также надо понимать, что любой запрет, связанный с автомобилями, обязательно приведет к увеличению мздоимства на дорогах со стороны иных нечистых на руку сотрудников ГИБДД. Кроме того, необходимо понимать, какие категории водителей прежде всего пострадают от этих поправок. В первую очередь владельцы старых отечественных машин — преимущественно жители провинции, для которых автомобиль не только средство передвижения, но и средство выживания.