А как же хочется считать себя гражданином! Не электоратом (для властей предержащих), не респондентом (для исследовательских структур), не физическим лицом (для фискальных органов), не пользователем (для интернет-провайдеров) и не участником дорожного движения (привет ГАИ). А именно гражданином и просто по-настоящему свободным человеком свободной страны.
Но куда там! Все кому не лень видят во мне то, что считают нужным и полезным для себя. И если говорить о доблестных стражах дорожного порядка, то они предпочитают рассматривать меня как минимум дойной коровой, а как максимум — арестантом. И бог бы с ними — чего, как говорится, с милиционера взять. Но вот беда: на поводу властителей свистка и полосатого жезла пошла самая лучшая и передовая партия всех времен и народов — «Единая Россия». Ее представители с изумляющим вашего корреспондента упорством проталкивают законопроект, который, если ему придется стать законом, сначала разорит моторизованную братию (гигантскими штрафами, эвакуаторами-блокираторами), а затем доведет до цугундера (предполагается сажать водителей на 15 суток за целый ряд нарушений) без права на защиту (ликвидируется такой институт, как презумпция невиновности).
И у меня, если честно, до последнего не вызывало сомнений, что столь репрессивный документ, подготовленный народными избранниками В. Плигиным, А. Москальцом и А. Харитоновым, без проблем пройдет обе палаты парламента и будет подписан президентом. А чему удивляться, если на протяжении последних лет власть с завидной непреклонностью катка наезжает на моторизованных россиян, обкладывая и обкрадывая их непомерными налогами-осагами, вводя запретительно-карательные ПДД?
Что ж, и в этот раз властная машина сбой не дала. На состоявшихся в начале марта парламентских слушаниях законопроект указанных господ «О внесении изменений и дополнений в КоАП РФ» после обсуждения был, что называется, принят на ура. Хотя некоторые коллеги жаждущих водительской крови депутатов и указывали им на явно «сталинистский» подход к автомобильной жизни страны — это ни к чему не привело. В итоге «37-й год на дорогах России» постепенно становится явью. Хочется верить, что после прохождения документом всех инстанций — от первого чтения до подписания президентом — заинтересованным лицам (а это ни много ни мало 30 млн. водителей плюс их семьи, друзья) не захочется устраивать марши протеста, перекрывать дороги и пикетировать госучреждения. Хотя после истории с Олегом Щербинским это вполне возможно. И тут уж облажавшиеся власти никакой Кучерена не спасет...