1401

Алмазный фонд Volvo

Нынешней весной состоялся показ нового седана Volvo S80. А как известно, после премьеры новинки и до начала ее продаж предыдущее поколение модели пользуется меньшим спросом. Чтобы подогреть интерес к уходящей S80, шведы выпустили спецпартию «восьмидесяток» Diamond Collection.
Поделиться

Нынешней весной состоялся показ нового седана Volvo S80. А как известно, после премьеры новинки и до начала ее продаж предыдущее поколение модели пользуется меньшим спросом. Чтобы подогреть интерес к уходящей S80, шведы выпустили спецпартию «восьмидесяток» Diamond Collection.


Вчем же отличия «бриллиантовой коллекции» S80 от продававшихся до сих пор «восьмидесяток»? Внешне автомобиль, конечно, остался прежним, если не считать мелких, еле заметных неискушенному автолюбителю мелочей типа шильдика «Diamond» на задних стойках. Большинство скорее отметит редкий окрас кузова — ведь это не просто черный металлик, а с бриллиантовым отливом! В остальном перед вами все та же Volvo S80, хорошо знакомая многим, ведь легкий рестайлинг модель претерпела аж в 2003 году, а вообще первое поколение «восьмидесятки» появилось на свет в далеком 1998-м. Сохранился и дух «Volvo» — машины шведской марки всегда отличались основательностью, внушали пользователям уверенность в безопасном передвижении.

В салоне S80 Diamond кардинальных изменений также не наблюдается. Только теперь интерьер машины утратил многочисленные вставки под дерево — их заменили отделкой под карбон, да и руль отныне просто обтянут добротной кожей, нарочито простроченной суровой ниткой. Салонный пластик выглядит достойно и нисколько не портит впечатление, придавая внутреннему убранству «восьмидесятки» некий ореол благородства (передние кресла и шикарный просторный задний диван сделаны из толстой мягкой кожи). Главный козырь S80 Diamond — оптимальный набор опций по демократичной цене. Конечно, диапазон цен от $43 000 до $53 000 за машины, оборудованные полноприводной системой AWD, нельзя назвать доступным, но для автомобиля премиум-класса подобные цифры просто подарок. Ведь в базовую комплектацию S80 входят электроприводы всего, что должно иметь регулировку (и креслел, и зеркал, и стекол, и т.п.), климат-контроль, шесть подушек безопасности, биксеноновые фары, круиз-контроль и отличная аудиосистема (кстати, предлагаются три уровня «музыки», причем даже самая «простая» из них звучит отменно) и пр. Действительно, трудно сказать, что из этого списка покажется лишним потенциальному потребителю подобных автомобилей. Возможно, кто-то еще закажет люк в крыше и тонированное остекление на свою S80 Diamond.

Сидеть за рулем автомобиля одно удовольствие. Причем в этом «виноваты» не столько навороты автомобиля, максимально упрощающие жизнь водителя, сколько его ходовые качества. Кажется, все в «восьмидесятке» — подвески, кренящие кузов в виражах, слегка «задумчивая» АКП без возможности ручного переключения передач, довольно легкий руль — подчинено исключительно комфорту и безопасности. На машине как будто плывешь, а не едешь. При этом нельзя сказать, что владелец S80 будет чувствовать себя на дороге «вялотекущим» — 2,5-литровый турбомотор под капотом выдает «на-гора» 210 л.с. С таким количеством «лошадей» автомобиль обладает и вполне приличной динамикой, и неплохой максималкой.

Во всяком случае, на загородной трассе «восьмидесятка» легко набирала 190 км/ч и при этом уверенно держала дорогу. Жаль, что на предельных скоростях каждое торможение приходилось прогнозировать заранее (собственно, делать это нужно в любом случае). А все потому, что S80 тормозила слишком сдержанно, оберегая лбы водителя и пассажиров от резких клевков головой в сторону замедления. Эффективность тормозной системы заметно возрастала лишь при снижении скорости. Когда же спидометр показывал около 150 км/ч, можно было практически расслабиться — S80 Diamond просто не давала ни малейшего повода для беспокойства. Иначе как отдыхом за рулем подобное состояние не назовешь. «Умная» электроника в виде системы стабилизации самостоятельно следила за курсовой устойчивостью машины, точно «считывая» все нюансы дороги. Пожалуй, для полного счастья водителю будет не хватать лишь опционной системы полного привода, сильно упрощающей езду по мокрым и скользким покрытиям. Хотя для управления «полноприводником» все же требуются некоторые навыки. До определенного момента AWD будет всеми средствами обеспечивать постоянный контакт всех четырех колес с дорожным полотном. Если передок начнет сносить наружу поворота, а водитель тут же сбросит газ, автомобиль моментально станет полноприводным и спокойно пройдет вираж. Но стоит в том же повороте добавить газ, как муфта Haldex, перераспределяющая усилие между передним и задним мостами, сделает машину заднеприводной, «корма» начнет обгонять передок, и авто может развернуться. Наша же «восьмидесятка» в стандартном моноприводном варианте, с передними ведущими колесами, вела себя типично, и даже накрывший нас по пути сильный ливень не смог дестабилизировать поведение машины на больших скоростях.

Однако для того, чтобы Volvo S80 Diamond как можно дольше служил владельцу, необходимо не забывать об элементарных правилах эксплуатации турбированных моторов. Так, сразу после остановки глушить двигатель нельзя, давая «отдышаться» турбине, «кормить» автомобиль надо исключительно 95-м бензином на проверенной АЗС, ну и смириться с расходом топлива в 15 л на сотню километров. Конечно, придется следить за состоянием ходовой и покрышек, иначе теряется весь смысл в современных системах безопасности, которыми столь щедро укомплектован автомобиль. В целом же Volvo S80 Diamond не устарел ни снаружи, ни внутри, а потому вполне может оказаться не просто удачной, но даже выгодной покупкой.