1917

Птица цвета ультрамарин

Для удачливых частных предпринимателей, адвокатов, старших менеджеров банков и других представителей славного сообщества ударников капиталистического труда существует специальный сегмент на авторынке — так называемый бизнес-класс. Самый яркий его представитель — Toyota Camry. К тому же эмблема японской компании как нельзя лучше подходит именно этой модели — ведь на капоте птица. Считайте, что это птица счастья, правда, вы пока ухватились только за синицу, а журавль, возможно, еще будет в вашей жизни...
Поделиться

Для удачливых частных предпринимателей, адвокатов, старших менеджеров банков и других представителей славного сообщества ударников капиталистического труда существует специальный сегмент на авторынке — так называемый бизнес-класс. Самый яркий его представитель — Toyota Camry. К тому же эмблема японской компании как нельзя лучше подходит именно этой модели — ведь на капоте птица. Считайте, что это птица счастья, правда, вы пока ухватились только за синицу, а журавль, возможно, еще будет в вашей жизни...


Почему же Toyota Camry нельзя считать самым «крутым» автомобилем? Да потому, что есть у него одноклассники и с более престижными брендами, да еще «родственник» Lexus отбивает хлеб. Однако демократичная цена Camry, даже несмотря на то, что последнее поколение машины несколько подорожало, — вне конкуренции. А как известно, сама собой стоимость изделия не понизится, для этого нужно тем же разработчикам автомобиля заранее позаботиться, например, о более бюджетных материалах отделки. Если, конечно, не предполагается ухудшение ходовых качеств авто. В случае с Toyota Camry японцам удалось найти компромисс между необходимой достаточностью и не всегда оправданным расточительством. Именно поэтому конструкторы нового Camry постарались максимально сохранить конфигурацию предшественницы, насытив ее более современными деталями, при этом уделив больше внимания технической «начинке» машины, позволяющей ей идти, простите, ехать в ногу со временем.

Профиль новинки абсолютно повторяет кузовные линии предыдущей модели, кардинально изменилось лишь «лицо» машины — теперь оно отвечает общему принципу марки «Toyota»: да, «корма» приобрела черты а-ля Lexus. Все-таки никто не станет отрицать, что именно задняя часть большинства авто этого элитного подразделения «Toyota» наиболее выразительна. Новая Camry стала агрессивнее, спортивнее, что ли. Но это не только благодаря иным формам оптики, капота и крышки багажника, у машины при прежних габаритах заметно увеличилась колесная база, а значит, укоротились свесы. Кстати, несмотря на добавленные к базе 55 мм, у автомобиля меньший по сравнению с предшественницей радиус поворота. Кроме того, Camry убавила в «росте», кажется, будто она стелется по земле, слегка раскрыв крылья, из-под которых виднеются мощные колеса. Как оказалось, иногда лучше что-нибудь убрать из внешности авто, нежели добавлять какие-либо детали. Например, с боков нынешней Camry исчезли молдинги, а «рога» — омыватели фар — сменили телескопические, убираемые в бампер форсунки. Неудивительно, что у нового автомобиля столь низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

Если вдаваться в технические инновации, коснувшиеся кузова, то в основном они призваны улучшить и без того безопасный автомобиль, коим был и остается предшественник. Новый кузов получил целый набор дополнительных усилителей — неудивительно, что новинка в американских краш-тестах USNCAP «взяла» 5 звезд против 4 у предшественницы. А если копнуть поглубже, то окажется, что для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля все нижние рычаги удлинили. Кроме того, пружины, амортизаторы, штанги стабилизаторов, да и сама геометрия подвески подверглись переработке.

Собственно, и прежний Camry имел неплохой ход, но нынешний обладает более отточенным поведением. Автомобиль ведет себя в крутых виражах собранно, практически без кренов, а на прямой не страдает от вертикальных раскачек, столь свойственных многим «американизированным» авто. Большой автомобиль совсем не кажется неповоротливым. Подвеска на редкость тихо проглатывает мелкие неровности дороги, «пробить» ее довольно трудно, если только с ходу не пытаться «перепрыгнуть» через «лежачего полицейского». В движении Toyota Camry вполне комфортна, но при этом не вальяжна. Camry практически не реагирует на ошибки человека за рулем. Правда, на тесте «МКмобиля» была топовая версия Camry, а она оснащена системой курсовой устойчивости (VSC), включающей антипробуксовочную. Видимо, электроника все же оптимизирует работу ходовой части. Отсюда и более предсказуемое поведение на дороге. Хотя, повторимся, прежнее поколение Camry показывало неплохие результаты даже без электронных «наворотов». Наверное, поэтому базовые версии модели оборудованы «всего лишь» ABS, дополненной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения. Точная дозировка тормозного усилия — фирменная «фишка» Camry. С такими тормозами порой игнорируешь надвигающуюся опасность до последнего, полностью доверив свою жизнь и здоровье пассажиров японской технике. Но все уже давно привыкли к тому, что в этой области Страна восходящего солнца чуть ли не впереди планеты всей.

Для нового Camry предлагается лишь два бензиновых двигателя: 2,4- и 3,5-литровый. С последним автомобиль, можно сказать, летает. Чему в немалой степени способствует и «скорострельность» новой 6-ступенчатой автоматической коробки, с которой агрегатируется самый мощный в гамме двигатель. По заверениям разработчиков, в ней на 21% меньше деталей, чем в предыдущей 5-скоростной, а потому и время ее срабатывания сократилось почти вдвое! Каких-то полсекунды разницы, а в результате отменная реакция на резкое нажатие педали «газа».

И все же: на чем «сэкономили» японцы, если новый Camry, обладая столь хорошей динамикой и ходовыми характеристиками, оставался дешевле большинства конкурентов (а борьба в этом классе машин жесточайшая)? Попробуем найти «бюджетные» комплектующие в отделке салона. И правда, при внимательном осмотре оказалось, что некоторые элементы салона довольно простенькие и порой даже плохо закреплены на своих местах — конкретно можно было подвигать треугольные «шторки», прикрывающие центральную консоль от водителя и переднего пассажира. Хотя новое «лицо» музыкального центра выглядит гораздо современнее, несмотря на отсутствие вставок «под дерево». В обновленном салоне их вообще стало гораздо меньше, а оставшиеся подозрительно напоминают пластик. Однако в целом интерьер салона выглядит вполне респектабельно и не вызывает негативных эмоций.

Конечно, благоприятному впечатлению от салона нового Camry во многом способствуют продуманность его интерьера и отличная эргономика. Но самым главным для машины бизнес-класса остается все-таки пространство внутри нее. И здесь Camry на высоте — что впереди, что сзади места предостаточно. Да и багажник стал больше. И дело не только и не столько в прибавленных сантиметрах, сколько в некоторых находках конструкторов. Так, максимально увеличено пространство вокруг ручек дверей — и смотрится стильно, и функциональность их заметно возросла.

А сдвинутый влево селектор автоматической коробки передач как бы обосабливает водителя от правого пассажира, тем самым создавая уют и тому и другому.

В конце концов приходишь к выводу, что Toyota Camry стоит тех денег, которые за нее просят. Причем автомобиль полностью отрабатывает каждый затраченный на него доллар.