Южнокорейский концерн «Hyundai» продолжает укреплять свои позиции на отечественном рынке в наиболее востребованном его сегменте автомобилей стоимостью до $20 000. В дилерских шоу-румах стало еще теснее. Если место для обновленной Elantra уступила ее предшественница, то площадь под Hyundai Verna салонам пришлось выкраивать из внутренних резервов.
Начнем, пожалуй, с наиболее дорогой Elantra. Ее первый показ в России состоялся на недавнем Московском автосалоне-2006 (впрочем, как и в случае с Verna).
В модельном ряду «Hyundai» новая Elantra традиционно представляет сегмент «С», и именно с этим автомобилем компания связывает свои основные надежды на укрепление завоеванных позиций в этой нише.
От своих предшественников модель отличает более решительный дизайн, довольно высокий для своего класса уровень безопасности, просторный салон, экономичный и мощный двигатель. На выбор предлагается два силовых агрегата. Под капотом вашей Elantra может оказаться 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 122 л.с. или же более мощный, но тоже 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 2,0 литра с максимальной мощностью 143 л.с. Приобрести эту модель можно будет в дилерских центрах по цене от $17 790 за базовую версию с мотором 1,6 л с 5-ступенчатой «механикой» до $24 890 (за 2-литровый автомобиль, оснащенный 4-ступенчатым «автоматом»).
Традиционно отличительной особенностью Elantra считалось богатое базовое оснащение. Новая версия, к счастью, не стала исключением. Кроме того, по утверждению производителей, ее отличают неплохая управляемость и высокий уровень комфорта. Даже существенно подорожавшей Elantra (стоимость предыдущей модели начиналась от $14 750 и не превышала $20 000) можно было бы предсказать вполне безоблачное будущее, если бы не конкуренты-одноклассники. Как известно, сегодня даже в этом сегменте рынка идет в зачет каждая сэкономленная покупателем сотня долларов.
А сейчас поглядим, что предлагается нам под названием Verna. Полагаем, многие уже в курсе, что это не что иное, как новое — шестое — поколение Accent. Переименовали его исключительно для российского рынка, поскольку своим названием он не должен пересекаться с таганрогским Hyundai Accent предыдущего поколения. Своему довольно удачному предшественнику новинка может дать фору по всем статьям. Внешне от былого уныния не осталось и следа, чего только стоят одни выступающие колесные арки! Салон стал намного современнее, а кузов безопаснее. Кроме того, появился новый 16-клапанный двигатель стандарта «Евро-4», способный экономить топливо благодаря технологии двойного впускного коллектора на клапан. Производители утверждают, что этот агрегат (объемом 1,4 л и мощностью 95 л.с.), имея меньшие по сравнению с предыдущими моторами объем и мощность, способен обеспечить лучшую динамику. Очевидно, в этом ему должны помочь модернизированная механическая коробка передач и абсолютно новый аутентичный «автомат».
На российском рынке будет представлено шесть вариантов комплектаций автомобиля. Стоимость Hyundai Verna стартует с отметки $14 290 и в топовых версиях может достигать $17 790.