Еще 20 лет назад никто из нас и мечтать не мог о том, что именитые автопроизводители не просто станут импортировать в нашу страну новые модели автомобилей, но и адаптировать их к российским условиям.
А сегодня этот процесс напоминает соцсоревнование под девизом «кто больше внесет изменений в конструкцию готового серийного авто, изначально спроектированного в угоду потребительским вкусам того или иного рынка сбыта». Жаль, что пожелания российских автолюбителей изначально в расчеты не закладываются...
Но хватит лирики. До сих пор большинство новинок «перепадало» россиянам от европейцев, отсюда и наша всенародная любовь к немецким машинам — привыкли к их стандартам. В последние же пару лет к нам поступает немало новых моделей, разработанных, например, для внутренних рынков Кореи, Турции, Румынии и даже Ирана. Но наконец-то под нас стали переделывать и типичных «американцев». Среди таковых Mitsubishi Galant девятого поколения, за которым европейцам придется ехать в Россию, ведь у них эта модель не продается, а Штаты подальше будут.
Этот седан бизнес-класса изначально предназначался для американского рынка, а потому наделен характером «янки», и даже полтора годы работы конструкторов над 308 доработками не смогли избавить Galant от «родовых» черт и свойств автомобиля. Это касается и экстерьера, и интерьера, и, конечно, характеристик двигателя и ходовой части новинки. Единственное исключение в этом списке — трансмиссия автомобиля. Ведь четкая, а главное, довольно расторопная коробка передач Galant совсем не похожа на своих заокеанских «собратьев» и оставляет самые лучшие впечатления. Секвентальный адаптивный «автомат» INVECS-II Sports Mode умудряется всегда выбирать нужную передачу исходя из стиля вождения водителя. Нет, сказать, что у него полностью отсутствуют «провалы», нельзя, но они не носят критического характера. К тому же коробка оборудована довольно правильным «ручным» режимом, с помощью которого водитель может самостоятельно контролировать процесс передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля, в данном случае передние. Можно трогаться как с первой, так и со второй передачи, тормозить двигателем, включив пониженную ступень, — в общем, «играть» скоростями по мере надобности.
Как уже отмечалось, пока единственный предлагаемый нам 2,4-литровый 16-клапанный двигатель «девятой» Mitsubishi Galant тоже тяготеет к «американскому образу жизни». В основном это относится к потребляемому топливу — 92-му бензину! Как ни странно, на этом его «патологии» и заканчиваются, потому что мотор не может похвастать необыкновенной мощностью (158 «лошадей»). И это несмотря на то, что он оснащен электронным управлением фазами газораспределения и новейшей системой впрыска.
Собственно, и свойства ходовой — типично американские. Все подчинено комфорту настолько, что многим потребителям будет откровенно не хватать жесткости подвески и казаться, будто кузов не успевает за «острым» рулем (это спортивное качество рулевого управления последнему Galant явно досталось от предшественника). На самом деле настройки подвески для России меняли. Достаточно сказать, что дорожный просвет автомобиля увеличен до 165 мм, а это не может не влиять на плавность хода. Но «девятый» Galant показал отличную управляемость и высокую курсовую устойчивость, за которые владельцы предыдущих поколений этого седана его особенно ценили.
Как и положено «американцу», а тем более автомобилю бизнес-класса, Mitsubishi Galant имеет довольно крупный кузов. А за счет ярко выраженных ребер кажется еще внушительнее. Общее впечатление от дизайна машины достаточно позитивное. Хотя дотошный российский автолюбитель найдет в некоторых кузовных элементах новинки черты очень популярной у нас модели Lancer. А уж попав внутрь «девятого» Galant, только укрепится в своих предположениях. Очень много деталей интерьера здесь позаимствовано от «младшего брата» — это и кнопки включения стеклоподъемников, и пластик в нижней части. Кроме того, в просторный салон Galant перекочевали и небольшие эргономические просчеты «младшенького» — нехватка вертикальной регулировки водительского сиденья и отсутствие боковой поддержки на передних креслах. Но именно «бюджетность» отделки Galant разочаровала больше всего. Ведь если в случае с Lancer это оправданно (все-таки машина стоит около $15 000), то в автомобиле бизнес-класса, коим позиционируется Galant, такая экономия слегка режет глаз. Понятно, что подобные приемы заметно снижают цену автомобиля, а американцы, для которых он сделан, переплачивать не любят. Наши же сограждане, если уж набирают денег на приличный автомобиль, предпочитают прикупить побольше роскоши, которой им вечно не хватало. Разработчики Galant, конечно, не поскупились на кожаный салон, неплохую аудиосистему, климат-, круиз-контроль и еще множество «наворотов», но пожертвовали качеством некоторых элементов внутреннего убранства. При этом техническая «начинка» нового Mitsubishi Galant намного богаче, чем его «оболочка», а посему за нее все равно придется раскошелиться — российскому потребителю на покупку понадобится свыше 30 000 «американских рублей».