Нет ничего хуже, чем писать о таких машинах, как Porsche 911 Targa 4(S). О беспристрастности можно забыть навсегда. Конечно, мы постараемся быть объективными, будем бонтонно раздувать щеки, пытаясь найти в 911-м массу недостатков, но в итоге все равно описание станет похоже на древний обряд буддистов — медитацию перед изображением Лотоса с целью достижения абсолютного просветления.
Кузов Targa для отечественного рынка сродни диковинке. Людей, готовых хорошо платить за недокабриолет, у нас пока немного. Да и климат, добавите вы, не позволяет бездумно бросаться деньгами, дабы не прослыть одышливым толстяком апоплексического склада (имеется в виду психотип), да еще и с финансовыми проблемами. Действительно, чтобы приобрести эту машину, заплатить придется немало. Базовая стоимость 911-го Targa 4 в России составляет 118 500 евро, а 911-го Targa 4S — 131 800 евро.
Оба варианта комплектации «одиннадцатого» модельного ряда в ноябре появились в салонах российских официальных дилеров «Porsche AG». Для тех, кто пока не слишком четко представляет себе значение таинственных цифр и букв, поясняем. Четверка означает наличие системы полного привода с многодисковой вязкостной муфтой, которая в зависимости от дорожной ситуации постоянно передает от 5 до 40% крутящего момента на передние колеса. Индекс «S» у «Porsche», в свою очередь, говорит о том, что под капотом находится наиболее мощный двигатель. В данном случае Targa 4S может похвастать 3,8-литровым мотором мощностью 261 кВт (355 л.с.), благодаря которому разгон до «сотни» возможен за 4,9 секунды (максимальная скорость — 288 км/ч). Между тем версия Targa 4 оснащена менее мощным 6-цилиндровым 3,6-литровым оппозитным двигателем мощностью 239 кВт (325 л.с.). Здесь динамика авто, понятно, окажется несколько слабее, хотя окружающие все же смогут заметить характерный злобный тик на вашем лице даже после непродолжительной поездки в этом (пусть и наиболее доступном) авто.
И напоследок о главном. Внешний отличительный признак Targa 4S — большая стеклянная крыша. Это не только элемент дизайна, но и дополнительная подсветка интерьера. Электродвигатели (при движении автомобиля с любой скоростью) в течение семи секунд открывают ее на ширину до полуметра. Площадь открытого проема составляет 0,45 м2. Прилично, но обтекатель сводит к минимуму турбулентные завихрения воздуха в салоне, благодаря чему можно гонять с открытым люком даже при низких температурах.