Неужели ездить на новеньком кроссовере предпочтительнее, чем долго, но авторитетно и с достоинством копить на полноценный внедорожник? Хотя я бы взял, если бы не... Такое ощущение, что унизительная приставка «не» еще долго будет портить жизнь производителям авто с ограниченными внедорожными возможностями. Не внедорожник и не универсал, не дешевый и не дорогой, не слишком быстрый и не особенно драйверский. Привод вроде полный, но не до конца. Всех возможных «не» не перечислить. Здесь не совсем, там не в полной мере, можно — но при определенных условиях. Подобный конформизм отчего-то раздражает.
Но люди, как это ни странно, берут. Покупают для себя новый статус. Колеса меньше R15 — для слабаков и таксистов. Верят, что два, ну пусть будет три, лишних сантиметра клиренса спасут их по дороге на дачу. А нежные фрикционы вискомуфты, передающие у недовнедорожников крутящий момент на вторую пару колес, будут служить вечно и не устроят предательский демарш, попади модненькое и непомерно амбициозное авто в серьезную переделку.
На отечественном рынке нынче можно встретить массу приспособленцев, способных якобы избавить владельца от недостатка опыта вождения. Chevrolet Captiva, Hyundai Tucson, новый Sportage, предавший идеологию своего полноценного предшественника. На том же поприще счастья ищут Nissan X-Trail (согласно инструкции он предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием), Toyota RAV4, обновленные Mitsubishi Outlander XL и Honda CR-V. Можно было бы «завести дело» и на Subaru, но эти парни свои Forester и Outback предусмотрительно уберегают от аббревиатуры SUV. Скромность, конечно, украшает, но «универсал повышенной проходимости» смотрится куда предпочтительнее. Хотя с Tribeca вляпались и они.
Покупательский порыв понятен. Если верить статистике, в последние годы внедорожники (в том числе и «недо») стали в народе значительно более популярны. Причем среди водителей, смотрящих на дорогу, что называется, свысока, постепенно начали встречаться интеллигентные, пусть и с допусками, люди. Сначала это были отдельные рок-звезды (они первые присоединились к «пацанам», наиболее успешным олигархам и высокопоставленным чиновникам). Затем на «джипы» пересели солисты больших театров, популярные киноактеры и верхушка медиасообщества. Не говоря уже о смазливых барышнях сложноопределяемого рода занятий. Но в последние несколько лет компанию им составила целая армия сочувствующих. В ее авангарде молодежь, занимающаяся рекламой, недвижимостью, и топ-менеджеры компаний, со знанием дела и нескольких иностранных языков, сопровождающие сделки по продаже российских энергоносителей за рубеж. Подтягиваются и «обозники», отважившиеся на покупку в кредит. Предприниматели разных мастей, чиновники на уровне управ и префектур и средний руководящий состав ГАИ.
Понятно, жить хочется во всю силу, чтобы вокруг дрожала земля и рушилась симметрия. Не брать пленных, палить из всех орудий и наступать, пополняя армию наложниц и принимая богатые трофеи. Но где же принципы? Я лично считаю, что хлопка одной ладонью не бывает. Бравурностью и преданностью делу «зеленых» искупить недосказанность и лицемерие невозможно...
Пленных не брать!
Неужели ездить на новеньком кроссовере предпочтительнее, чем долго, но авторитетно и с достоинством копить на полноценный внедорожник? Хотя я бы взял, если бы не... Такое ощущение, что унизительная приставка «не» еще долго будет портить жизнь производителям авто с ограниченными внедорожными возможностями. Не внедорожник и не универсал, не дешевый и не дорогой, не слишком быстрый и не особенно драйверский. Привод вроде полный, но не до конца. Всех возможных «не» не перечислить. Здесь не совсем, там не в полной мере, можно — но при определенных условиях. Подобный конформизм отчего-то раздражает.