Боюсь, что даже на полностью реконструированной Ленинградке водители будут томиться в вечных глухих «пробках». И дело тут не в просчетах строителей и специалистов по организации движения. Одну из главных магистралей столицы явно сглазил г-н Лужков, открывая новый тоннель у станции метро «Динамо».
Градоначальник, напомню, решил перерезать красную ленточку в самое неподходящее время — утро понедельника (испокон веков не самый лучший для России день недели). И в итоге «закупорил» не только важнейшую артерию мегаполиса на несколько часов, но и парализовал полгорода. Опасаюсь, что тем самым создал чудовищно неблагополучную карму обновляемому шоссе.
Впрочем, у нас почему-то всегда так — хотим как лучше, а получается хуже некуда. В тот понедельник, помнится, полредакции опоздало на работу на полтора-два часа. Выговоры, штрафы, сорванные деловые встречи... Но разве властям в своем самолюбовании есть дело до «маленьких человеков»?
Но дальше — больше. Теперь выясняется, что новостройка только прибавила автомобилистам головной боли. Чтобы доказать это, ваш корреспондент поставил на себе страшный — без преувеличения — эксперимент. Пять раз на прошлой неделе я преодолел Ленинградку от самого ее начала (Белорусский вокзал) до конца (МКАД). В четырех случаях потратил на маршрут от двух с половиной (!) до четырех (!) часов.
И только последний рейс увенчался относительным успехом — «лишь» полчаса ушло на покрытие жалких 15 километров.
Выезжал в разное время, но всегда после 12.00. Снегопадов не застал ни разу.
А драгоценные часы терял благодаря идиотской — иного определения, право слово, не подберешь — схеме организации движения на реконструируемой магистрали.
До ее начала, а особенно до сооружения тоннеля у станции метро «Динамо», здесь можно было вполне сносно двигаться. Не то что теперь.
Короче говоря, сегодня с ветерком долететь до тоннеля у Сокола, тоннеля, где в один поток сливаются собственно Ленинградское шоссе и его дублер, можно лишь при условии, что вы едете непосредственно с площади Белорусского вокзала, причем исключительно в трех левых рядах. Во всех остальных случаях (движетесь ли вы от Второго часового завода, выезжаете ли с улицы Правды или Марины Расковой, выворачиваете ли через тоннель с Беговой) автомобилисты в обязательном порядке попадут на дублер Ленинградки. И уже за километр до нового тоннеля увязнут в глухой «пробке». Причем, как показывает практика, дублером в течение дня пользуется больше моторизованных граждан, чем их коллег, выбравших основную магистраль. В итоге к жгучей обиде на недальновидность отцов города, заставивших тебя томиться в сумасшедшем заторе, прибавляется дико постыдное чувство ненависти к редким счастливчикам, пролетающим буквально в метре от тебя по совершенно пустой основной магистрали. И никакой, даже самой малой толики благодарности властям за построенный новый тоннель не возникает.
Скорее наоборот. Потому как чувствуешь себя бесправной экспериментальной мышью, на которой прогрессивные управленцы ставят опыты по градостроению, удовлетворяя личные амбиции и стяжая славу реформаторов. Проезжей части.
Всего-навсего...
А тоннели выводят на свет?
Боюсь, что даже на полностью реконструированной Ленинградке водители будут томиться в вечных глухих «пробках». И дело тут не в просчетах строителей и специалистов по организации движения. Одну из главных магистралей столицы явно сглазил г-н Лужков, открывая новый тоннель у станции метро «Динамо».