Вундеркинд
Деклассификация, деструктуризация, девальвация…Что там еще есть на «де»? Впрочем, какая разница, суть все равно останется неизменной: границы между устоявшимися было сегментами не просто стираются, а уничтожаются, расщепляются на молекулы. Так мы скоро и до «паркетных» Matiz докатимся. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет. Не хватает денег на большой кроссовер — купим компактный.
Все равно не хватает? Возьмем тот, что поменьше, вроде нового Nissan Qashqai.
Правда, если успеем. Всего за каких-то пару-тройку недель дилеры набрали заказов на два с половиной месяца. Если так пойдет и дальше, то очереди на отечественный Ford Focus покажутся покупателям Qashqai легкой забавой. В общем, новинка, что называется, пошла. Хотя, учитывая качество и весьма немаловажную в таких ситуациях стоимость предложенного «ниссановцами» продукта, это вовсе не удивительно.
Итак, что же это за «зверь» такой — Nissan Qashqai? Если говорить сухим техническим языком — компактный универсал повышенной проходимости с 20-сантиметровым дорожным просветом и возможностью опционной установки системы полного привода. Если же подключить воображение и посмотреть на автомобиль с точки зрения потенциального покупателя, то картина становится презанятной. Японцы, не мудрствуя лукаво, расположили свое детище аккурат между компактными кроссоверами вроде того же X-Trail или Tucson и хетчбэками сегмента «С», адресовав его тем, кто из гольф-класса уже вырос, но до средневзвешенного, в нашем понимании, «паркетника» еще не дорос. Впрочем, востребованность этого автомобиля на рынке по большей части обусловлена не столько его габаритами, сколько сочетанием более чем привлекательного ценника и достаточно взрослого экстерьера, главные темы которого в свое время прозвучали в Nissan Murano. Конечно, можно сказать, что «муранистая» внешность уже неоригинальна, но, с другой стороны, для авто с базовой стоимостью чуть больше $20 000 это сходство лишь на пользу. По крайней мере мало кто из его конкурентов может похвастать столь же эмоциональным, честным, лишенным псевдобрутального гламура дизайном.
Интерьер новинки стилистически вписался в облик авто, как говорится, без сучка без задоринки, но выглядит он при этом куда спокойнее. Что в общем-то объяснимо, поскольку Qashqai японцы изначально «затачивали» не под себя, а под консервативных в большинстве своем европейцев. И хотя ставшей уже традиционной для автомобилей «Nissan» экспрессии тут места не нашлось, назвать салон Qashqai бледным язык не поворачивается. По-тевтонски строгая утилитарная передняя панель, графически правильный, как будто очерченный циркулем козырек приборной доски... Все солидно и презентабельно. Подстаканники, различные кнопки и переключатели сами по себе индивидуальны, но это, как ни странно, лишь подчеркивает достоинства стилистики салона в целом. Впрочем, маленькую шалость японцы себе позволили. Своим «двуполярным» оформлением панель приборов кроссовера явно обязана мотоциклетным шкалам. Задорный же ярко-оранжевый «глаз»
по центру — собственная находка дизайнеров «Nissan». Интерьер оживляет, но общей картины при этом не портит.
Интересно, что, уступая большинству конкурентов во внешних габаритах, внутри Nissan тесным совсем не кажется. Это, конечно, не проамериканский Murano, но для пяти пассажиров место найдется и тут. Пространства для ног и ступней при этом будет достаточно даже при полностью отодвинутых передних креслах. Про передних седоков тут и говорить нечего. Удачный профиль кресел обеспечивает пассажирам максимально возможный в данных условиях комфорт, а диапазоны регулировок при этом изначально снимают всяческие ограничения по росту и комплекции...
Настройки шасси тоже должны понравиться всем. Подвеска на первый взгляд кажется зажатой, однако, учитывая высокий центр тяжести кроссовера, это весьма кстати — крены минимальны. На вполне приемлемом уровне при этом обеспечена и плавность хода. Правда, на грейдере резонансные колебания доходят до пассажиров практически в первозданном виде. Но здесь японцам пришлось выбирать: либо динамическая безопасность, либо абсолютный комфорт. Они, естественно, предпочли первый вариант, так как родная стихия этого авто — асфальт. Тут Nissan раскрывает все свои козыри. Главный из них — топовый для компакта 2-литровый 141-сильный мотор, в нашем случае агрегатированный еще и с фирменным бесступенчатым вариатором. Обеспечиваемой этим тандемом динамики кроссоверу более чем достаточно — вторую «сотню» он разменивает примерно за 11 секунд, причем делает это мощно и ровно, без существенных провалов и пауз. Трансмиссия раскручивает мотор практически со старта, снижая свой напор лишь после 120—130 км/ч. Для разнообразия водитель может попереключаться вручную, но на развитие ситуации это существенно не повлияет — в любом случае электроника сработает и быстрее, и логичнее.
С подобной же расторопностью действует и система полного привода. В Qashqai она реализована так же, как и у X-Trail: посредством электромагнитной муфты, в нормальном режиме передающей момент на задние колеса при пробуксовке передних. Назад, правда, тут передается уже до 50% тяги. Подключение происходит быстро и незаметно, так что водитель зачастую сам не в состоянии определить, на переднем он едет приводе или полном. Дилемму эту можно разрешить принудительной блокировкой, хотя передвигаться при этом придется на скорости не выше 30 км/ч, в противном случае «мозги» самостоятельно дадут команду на переход в режим «Auto».
В общем, на размытую лесную дорогу лучше не съезжать. А гравийный проселок, покрытый снежным накатом асфальт, сугроб во дворе? С такими неприятностями Qashqai справится не задумываясь, а большего ему и не нужно. Он берет свое тем, что у нас, как правило, ценится дороже всего, — авто моложе, симпатичнее и дешевле многих конкурентов. Именно поэтому своего покупателя найдут не только топовые, но и самые «приземленные» версии кроссовера с передним приводом и простым 1,6-литровым мотором.