Тема бракованных регистрационных знаков, создающих массу проблем автовладельцам («МКмобиль», №9/2007), оказалась крайне актуальной. Реакция на публикацию со стороны ГИБДД и фирмы, производящей «жестянки», последовала незамедлительно. Что делать автомобилистам, получившим в ГАИ некондиционные номера, в эксклюзивном интервью «МКмобилю» рассказал первый заместитель директора группы компаний «Знак» Александр ФИЛЬЕВ.
—По вашим оценкам, сколько выпущено знаков, в производстве которых использовалась бракованная световозвращающая пленка, облезающая через несколько месяцев эксплуатации авто?
— Впервые «облезлые» номера мы обнаружили на машинах в августе прошлого года и с этого момента полностью прекратили использование пленки той фирмы, что продала нам этот недоброкачественный
товар. Особо хочу отметить, что наша компания не закупала дешевую пленку у непроверенных производителей. Этот брак реализовала организация, с которой мы сотрудничаем далеко не первый год, в частности в Москве номера, покрытые этой пленкой, используются с 2003 года. Что касается количества выпущенных некондиционных знаков, то это подсчитать в силу объективных причин трудно. На сегодняшний день с просьбой о замене «облезших» номеров к нам обратились 210 человек.
— Ну а хотя бы известна серия недоброкачественных «жестянок»?
— Наиболее часто встречаются знаки из серии Н***КХ 177 и М***КХ 177, из чего можно сделать вывод, что номера этой серии все плохие. Выдавались они подразделениями ГИБДД в мае, июне, июле 2006 года.
— Тема «сбрасывающих шкуру» номеров актуальна только для Москвы?
— Из регионов информация о браке к нам не поступала, так что можно говорить, что эта тема действительно актуальна только для столицы. Но если вскроется, что подобные номера есть не только в Москве, мы в любом случае выполним свои гарантийные обязательства перед потребителями, бесплатно изготовив дубликаты.
— Надо полагать, что при этом вы несете немалые убытки...
— Их нам должен компенсировать виновник брака — производитель пленки, поскольку в данной ситуации мы такие же пострадавшие, как и некоторые водители.
— Как быть автомобилистам, обнаружившим, что их знаки начинают приходить в негодность?
— К сожалению, законодательство на этот счет разъяснений не дает. Нет четко прописанного алгоритма действий водителя, желающего изготовить дубликат номеров, и сотрудников ГИБДД. Имеется письмо пятилетней давности генерала Федорова (бывший начальник ГУ ГИБДД МВД РФ. — Авт.), в котором говорится, что решение об изготовлении дубликатов регистрационных знаков может принимать только начальник управления ГИБДД субъекта Федерации. То есть в Москве визу на заявление автовладельца должен накладывать генерал Казанцев. Сами понимаете, что это нереально.
И дабы упростить автомобилистам жизнь, мы с ГИБДД столицы договорились менять бракованные номера по следующей схеме: к нам на фирму, минуя ГАИ, обращается автомобилист, отдает бракованные номера, мы их проверяем на предмет подлинности, фотографируем, уничтожаем, после чего
в течение часа изготавливаем дубликат. Правда, если водитель обратится к нам в обеденные часы (с 12.00 до 13.00), то сроки изготовления могут немного затянуться.
— А если автовладелец попал в ДТП и погнул регистрационный знак, он также может к вам подъехать, чтобы изготовить дубликат?
— В этом случае порядок немного иной: сначала водителю необходимо обратиться с заявлением в регистрационное подразделение ГИБДД, сдать испорченные номера, после чего сотрудник МОТОТРЭРа должен выдать официальную бумагу, в которой просит нас (фирму «Знак») изготовить дубликат. Стоимость услуги — 1200 рублей за комплект номеров.
— В связи с проявлением брака на знаках не боитесь ли вы проиграть следующий тендер?
— Нет, не боимся, объясню почему: мы открыто говорим об этой проблеме и бесплатно меняем людям номера. Мы выполняем свои гарантийные обязательства, чем может похвастать далеко не каждый производитель.