1164

Ретрокольцо

Автопробег ударил по “золотой” глубинке
Летом у жителей Подмосковья от всякого рода автоэкзотики в глазах рябит — то шоу, то ралли. Странного в этом ничего нет: любителей необычной техники много, а сезон короткий. Потому-то почти не заметили в области международный автопробег старинной классики “Золотое кольцо”. Помотались обладатели самодвижущегося антиквариата целый день среди равнодушных дачников, посмотрели подмосковные достопримечательности, в Золотое кольцо входящие, и укатили в соседние области за славой и почетом.
Поделиться

Летом у жителей Подмосковья от всякого рода автоэкзотики в глазах рябит — то шоу, то ралли. Странного в этом ничего нет: любителей необычной техники много, а сезон короткий. Потому-то почти не заметили в области международный автопробег старинной классики “Золотое кольцо”.

 Помотались обладатели самодвижущегося антиквариата целый день среди равнодушных дачников, посмотрели подмосковные достопримечательности, в Золотое кольцо входящие, и укатили в соседние области за славой и почетом.

Вообще-то не заметили их не только потому, что привыкли, а потому, что машины выехали не очень-то и старинные. На старт принимался всякий олдтаймер не моложе тридцати лет, и средний возраст техники не превышал полувека. Но и для этого возраста российские дороги стали нелегким испытанием. Стартовал автопробег на Васильевском спуске в составе 35 автомобилей-участников. Экипажи — в основном итальяно-российские, но были гости из Великобритании, Швейцарии, Германии и даже Австралии и Аргентины. Но в пути кто-то вдруг вспоминал про проблемы на работе, кто-то откровенно ломался. Через четыре дня на финише только 21 экипаж смог похвастаться, что объехал все входящие в маршрут 13 городов пяти центральных областей России.

Мероприятие это ежегодное, но маршрут всегда немного разный. В него обязательно входят Суздаль, Углич, Ростов Великий. Начинается в Подмосковье с Нового Иерусалима и Дмитрова, заканчивается осмотром Талдома и Сергиева Посада. Но есть и ежегодные изменения. В этом году участников встречали Рыбинск, Рогачево, Калязин, Тутаев (Романов-Борисоглебск). Делается это для того, чтобы постоянные участники новые города увидели и чтобы хоть чуть-чуть над путевой книгой потрудились, в которой с помощью знаков и стрелочек весь маршрут от точки до точки прописан. В этом-то и состоит основная задача соревнования — точно в условленное время прибыть на контрольный пункт. Позже приехать плохо — штрафные очки начислят, раньше принестись тоже нехорошо — опять штрафные очки. И хоть скорость рассчитана с учетом российских дорог и возраста техники, задачу эту простой не назовешь. Поэтому за кубками не очень-то стремились, больше наслаждались участием и пейзажами.

Российская глубинка старалась изо всех сил. На долю участников выпали не только “хваленые” отечественные колдобины, но и проливные дожди, неспешные стада крупного рогатого скота, неразбериха со знаками и радушный прием местных жителей. То, что в Московской области почти не заметили, в соседних областях встречали с восторгом. Посмотреть на диковинные “тачки”, позабыв про сенокос и скотину, выходили всей деревней. Женщины дивились, мужчины, как могли, обсуждали технические характеристики (принимая за участников и экипажи жюри, и техслужбу), дети бежали следом. Благо в населенных пунктах скорость снижали все участники. Иностранцы — по привычке, наши — чтобы в очередной раз почувствовать себя Гагариным, спустившимся с орбиты. Проползти мимо обалдевшего населения, рассыпая воздушные поцелуи, словить лобовым стеклом букет ромашек и навсегда войти в историю еще одной богом забытой деревни.