1608

Им кодекс строить и жить помогает...

Новые санкции за нарушение ПДД отпущены на все четыре стороны
Все было сделано абсолютно по-российски: долго запрягали, но быстро поехали: поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях усердно “запрягались” почти четыре года, а с места в карьер были отпущены одним пинком.
Поделиться

Все было сделано абсолютно по-российски: долго запрягали, но быстро поехали: поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях усердно “запрягались” почти четыре года, а с места в карьер были отпущены одним пинком.

И теперь обновленный кодекс, пронизанный мифической для России идеей кнутом, но не пряником обуздать бардак на дорогах, хоть и не спасет страну от регулярной потери ее граждан посреди проезжей части, зато гарантированно поможет придорожной милиции построить всех живых. А заодно — за счет построенных — зажить безбедно.

Начиная с этого выпуска рубрики “Право руля!”, мы будем — до победного! — тщательно анализировать самые важные нововведения и попытаемся понять: если мы простим ошибки кодексу, простит ли их дорога…

Часть первая: о штрафах, лишениях и арестах

Нас не обманули: обещали вздыбить штрафы до половины депутатской зарплаты — и слово депутатское сдержали. Рекордный прыжок совершили 100 рублей, предусмотренные в качестве наказания за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или тротуарам: на финише они обросли себе подобными стольниками и подпрыгнули до планки в 2 тысячи рублей.

Упорно тренируя штрафные санкции для новых побед, депутаты вряд ли задумывались над тем, что с такой приличной суммой может расстаться лишь столичный водитель. Житель села Нижние Конечности, не получавший зарплату со времен коллективизации, при виде постановления на сумму, равную его месячному семейному бюджету, предпочтет ограбить банк или с криком “как же далеки они от народа!” (имея в виду сытых депутатов) застрелиться.

В Европе, где уровень жизни граждан одной страны примерно одинаков, обходятся без вилки в штрафах. В России же, где расслоение таково, что тракторист обанкротившегося колхоза владельцу нефтяной скважины не друг, не товарищ и даже не брат, одинаковый размер штрафа (или даже при существующей вилке от одной до полутора тысяч рублей) ни тому, ни другому не будет впрок.

А, собственно, откуда взялись-то эти волшебные цифры? Европейские специалисты в области безопасности дорожного движения, например, потратили годы на то, чтобы выяснить: какая сумма штрафа отобьет желание превышать скорость? А не пристегиваться ремнями? И вывели основанные на глубоких исследованиях, тщательно просчитанные цифры. Причем столь обоснованные научно, что число нарушений благодаря выверенным суммам штрафа устремилось вниз.

Наивен тот, кто думает, будто и наши депутаты сколотили комиссию из социологов, психологов, финансистов и пр., которой поручили “наморщить ум” на ту же тему. В целях экономии денежных средств (самим вечно не хватает…) они их сочинили сами — путем механического умножения в три, пять или в десять раз. Спросите у любого автора поправок: почему, мол, 500, а не 689 рублей 38 копеек? Да разве ж он знает? Так на душу легло…

И верит наивный депутат (или делает вид), что уже совсем скоро новые цифры дадут новый неотразимый результат.

А ведь что отвратительно: дадут. Но не потому, что наденут удавку на шею нарушителям и “преступность” искоренят, а потому, что алчный сержант при таких-то суммах будет не покладая рук пахать не на статистику, а на карман. Видимость небывалого успеха будет создана! Президент будет доволен.

…Кабинетные специалисты по искусственному увеличению “раскрытых” нарушений ПДД, ловко сочиняющие протоколы на мертвых душ (на гаишном сленге — “на кладбище”), увидели мрачную перспективу: с новыми поправками в кодекс залетят все, кому на этом кладбище с их нелегкой руки пришлось занять местечко. Ведь отныне повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда или выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, например, светит лишением права сидеть за рулем аж целый год. И не важно при этом, что первое подобное нарушение “совершалось” лишь на бумаге. Карать лишением ведь будут за второе!

А как возрадовался придорожный милиционер, узревший дополнительный источник дохода, легко получаемый с каждого, кому грозит пятнадцатисуточный арест!

Ведь если раньше загреметь за решетку можно было лишь по двум статьям — за оставление места ДТП и неуплату (или неуплату в установленный срок) штрафа, то теперь принимать передачи от жены и махать метлой в команде с бомжами можно будет еще и за невыполнение водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, равно как и за управление транспортным средством водителем, лишенным права быть водителем. Лишили, скажем, товарища Кацнеленбогена права вертеть баранку за его спиной, заочно, без надлежащего уведомления, и товарищу Кацнеленбогену даже об этом чудном факте не сообщили (вследствие чего товарищ Кац продолжает рулить), инспектор тут как тут: не хочешь на 15 суток — будь любезен по штуке за каждые сутки…

Удивительно: притом что Генеральная прокуратура сделала гаишникам последнее прокурорское предупреждение о грядущей (возможно…) ответственности за все содеянное, а число откровенных взяточников, неучей и разгильдяев тем не менее снижению упорно не поддается, депутаты и сенаторы вложили им в руки мощный инструмент, легко позволяющий обворовывать государство за счет недополученных бюджетом штрафов.

А чтобы неповадно было электорату жаловаться, на всякий случай исключили из кодекса статью, карающую, в частности, сотрудников ГИБДД за применение к собственникам транспортных средств и водителям любых иных мер административного принуждения, за исключением предусмотренных кодексом…

(Продолжение в следующем выпуске “Право руля”)

Сравнительную таблицу старых и новых санкция за нарушение ПДД вы можете посмотреть в формате PDF