1668

ГОЛУБОЙ ВАГОН

Поделиться

Когда речь заходит о вещах, сделанных во Франции, сами собой напрашиваются аналогии между ними и женщинами. Попавший  к нам на тест Citroёn C4 Picasso  не исключение. Говоря о внешности машины, так и хочется сказать:  не красавица, но очень миленькая. Внешность настолько дружелюбна, что вызывает исключительно положительные эмоции, и назвать автомобиль уродцем язык вряд ли  у кого повернется. Кроме того, голубой цвет машине очень к лицу.

При взгляде на автомобиль «анфас» в глаза бросается огромное ветровое стекло, заходящее на крышу.

Конструкторы «Citroёn» утверждают, что у C4 Picasso вертикальный угол обзора (от нижней до верхней точки лобового стекла) составляет 70 градусов, тогда как у обычных минивэнов он равен всего 35 градусам. Кроме того, они гордятся самой большой площадью остекления в своем классе — у Citroёn C4 Picasso она составляет с учетом панорамного люка в крыше (как в нашем случае) 6,4 квадратных метра или 5,2 метра, если машина без люка. Казалось бы, при таком огромном остеклении у водителя должен быть обзор как из кабриолета. Вперед и по бокам действительно видно все прекрасно. А вот обзор задней полусферы оставляет желать лучшего.

Маневрировать задним ходом приходится интуитивно — из салона весь обзор назад перекрыт подголовниками задних сидений и широкими задними стойками. А вот просто двигаться задним ходом по прямой можно без проблем, ориентируясь по огромным наружным зеркалам.

Из-за большого остекления в салоне создается ощущение простора и воздушности. Не последнюю роль в этом играет отделка интерьера из светло-серой алькантары. В американских автомобилях светлые салоны сделаны по принципу «темный верх (чтобы в стеклах не бликовало), светлый низ». Душа кровью обливается, как представишь, во что превратятся эти бежевые коврики после первой московской зимы. В Citroёn C4 Picasso все сделано

более грамотно: верх темный по той же причине, потом идут светлые кресла, такие же вставки на дверях и панели приборов, а самый низ — пространство для ног и коврики — черного цвета. Практично, прямо как для нашей грязи делали! Есть у машины еще пара деталей, наводящих на мысль о специальном «русском пакете».

Первое, что видишь, открыв багажник, — до боли знакомая сумка на колесиках! Она входит в стандартное оборудование всех машин, но у более дешевых версий это просто сумка, а у двух самых дорогих комплектаций она — изотермическая! Кроме того, в «бардачке» мы наткнулись на «секретку» для колесных болтов, которые также входят в стандартную комплектацию. Впрочем, на такие диски, что стояли на тестовом Citroёn C4 Picasso — хромированные 18-дюймовые модели «Krakatoa», — могут позариться не только в нашей стране, но и в арабских предместьях Парижа. «Обуты» эти диски были в резину размерности 215/45-R18, которая достойна красоваться на автомобилях героев программы «Тачка» на прокачку». Наверное, в установке столь низкопрофильной резины есть свой резон: это позволяет улучшить управляемость минивэна с его высоким центром тяжести. Но вот плавности хода она не добавляет, и при проезде крупных неровностей автомобиль изрядно трясет. Хотя на ровной дороге претензий к подвеске нет, машина идет очень мягко. Отчасти в этом заслуга задней пневматической подвески. Благодаря ей при погрузке тяжелого багажа можно уменьшить высоту порога задней двери почти на 15 сантиметров — с 64 до 50 сантиметров. Для этого достаточно нажать и удерживать специальную клавишу в багажном отсеке.

В исходное положение подвеска вернется либо повторным нажатием этой клавиши, либо автоматически — как только автомобиль поедет и его скорость превысит 10 км/ч. Правда, за наличие пневматической подвески надо расплачиваться отсутствием запасного колеса — придется довольствоваться лишь шинным герметиком, что в наших условиях не очень практично.

К сожалению, не все технические новшества, которыми может похвастаться Citroёn C4 Picasso, одинаково приятны. Так, предмет гордости французских конструкторов — роботизированная механическая 6-ступенчатая коробка передач — в эксплуатации нам не глянулась. По словам разработчиков, она позволяет экономить 3—5 процентов расхода топлива, имеет время переключения передач в автоматическом режиме всего 750 миллисекунд, отличается особой мягкостью включения передач и вообще «делает управление автомобилем более комфортным, доставляя водителю большее удовольствие от процесса вождения». Так гласит официальный пресс-релиз, а вот собственные ощущения говорят об обратном. Когда ползешь в «пробке», машина движется рывками, а при выполнении маневра раздражает невозможность резко ускориться. Правда, с последним можно бороться — к услугам водителя два подрулевых «лепестка», которыми принудительно переключаются передачи, даже если коробка находится в автоматическом режиме. Причем коробка сама вернется в автоматический режим где-то через 20 секунд, если больше ее не дергать. Но помилуйте, ведь это не болид «Формулы-1», а семейный автомобиль, и за рулем тут будет сидеть скорее всего женщина. И довольно трудно себе представить барышню, лихо орудующую этой машинерией. Так что выбор автоматической коробки передач либо традиционной «ручки» будет более уместным. А все эти роботы — лишь полет чистой конструкторской мысли, не более.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Кирилл АЛЕКСЕЕВ,  бренд-менеджер дивизиона «Citroёn» компании «Автомир»:

— Французы в очередной раз всех удивили. Утилитарность и изысканный стиль в одном автомобиле семейного класса — сочетание исключительное, невероятное! Именно такой Citroёn C4 Picasso — автомобиль, поражающий воображение. Унаследовав все черты школы дизайна «Citroёn» — оригинальность, динамичность, завершенность в каждой детали, — С4 Picasso вобрал в себя все самое лучшее, существующее в классе семейных минивэнов на сегодняшний день. Это исключительный фронтальный и боковой обзор — водитель чувствует себя как в кабине звездолета; это впечатляющая эргономика салона и комфорт — похоже, создатели предусмотрели все нюансы длительного семейного путешествия; это внушительный объем салона — один из самых больших в классе; это максимальная безопасность — специальные системы автомобиля помогут избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Одним словом, Citroёn C4 Picasso — это, наверное, один из тех автомобилей, который лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать о нем…