Только самая первая Subaru Impreza не вызывала споров.
Она сразу и безоговорочно понравилась публике и тут же попала в руки англичан из «ProDrive», которые обеспечили ей славу.
Все последующие японские вторжения во внешность и в меньшей степени в конструкцию авто вызывали обязательные споры и неизменный рост оппозиции, не желающей воспринимать изменения. При этом инженеры «Subaru» настолько любили свой продукт, что технически ничего особо и не меняли, лишь потихоньку модернизировали машину. Зато дизайнеры резвились как могли, вызывая у ценителей марки желание поучиться на них в мастерстве харакири. Так вот и продолжалась жизнь Impreza от рестайлинга к рестайлингу.
Но неизбежное все же случилось. «Subaru» сделала абсолютно новую Impreza. Охвативший ряды знатоков ужас в основном вызван разглядыванием фотографий. Живьем машину видели единицы. На самом деле она не такая страшная, как на картинках. Но все равно нельзя понять, зачем японцы так кардинально вцепились зубами в устоявшийся имидж одной из самых известных машин в мире и уронили его до уровня примитивного хетчбэка для незатейливых домохозяек.
Как сейчас принято, машина подросла. База увеличилась на 95 мм, высота — на 35 мм, места для задних пассажиров стало на 50 мм больше. А вот в длину хетчбэк стал короче предшественницы на 50 мм. Усовершенствована и силовая структура кузова, получившая детали из высокопрочной стали. Ее гордо именуют «Subaru Ring Shaked Reinforcement Frame Body Structure».
В салоне все не так удручающе, как снаружи. Хотя двери лишились своей главной особенности и теперь, как и у всех на свете, получили банальные рамки окон. Зато сиденья по старой памяти ковшеобразные, с отменным спортивным профилем и гарантированным удобством посадки. Рулевое колесо даже в такой бюджетной версии обшито кожей и регулируется по наклону и вылету. Перед глазами водителя три круглых циферблата. Главный — спидометр, градуированный до 240 км/ч, но имеющий после этой цифры поле, дающее понять, что, мол, с другим двигателем можем и быстрее.
Моторный отсек скомпонован сверхплотно. Под капотом четырехцилиндровый 16-клапанный полуторалитровый оппозитный мотор мощностью 107 л.с. Запуск двигателя — и по кузову прокатывается легкая вибрация. У любого другого автомобиля это был бы серьезный дефект конструкции, но в данном случае вздрагивание машины всем «телом» можно рассматривать и как субаровский антураж. Малая мощность силового агрегата отчасти искупается звуком: глубоким, гудящим, отличным от рядных двигателей. Хотя, конечно, мотор ведет себя несколько скучновато. Низкие обороты сонные, средние — приемлемы, а после 5000 об/мин появляется небольшой подхват. Очень уж небольшой. На больших оборотах мотор становится явно шумным. Но чахлая сущность мотора никак не портит впечатления от блестящего шасси. Новая Impreza по-прежнему относится к тому редкому типу автомобилей, для которых не так уж важны параметры двигателя, поскольку вне зависимости от его возможностей едет машина замечательно. Острый руль, предсказуемые реакции, отменная четкость исполнения любого маневра, при этом потрясающая плавность хода, которой у Impreza отродясь не было.
Подвеска проглатывает все дорожные неровности и в то же время позволяет резать повороты и использовать неровные обочины. И конечно, к такому отстроенному шасси добавлены классные тормоза. Это настоящее произведение инженерного искусства.
Удалась и новая платформа с задней многорычажной подвеской.
И чтобы было совсем хорошо, в трансмиссии (а это настоящий полный привод с центральным дифференциалом и вискомуфтой) есть понижающая передача. Она увеличивает тяговое усилие почти в полтора раза. В некоторых случаях это очень полезно.
Цену на новинку обещают разумную, чуть более полумиллиона рублей. Ну а для тех, кто хочет большего, есть пятидверный хетчбэк с двухлитровым 150-сильным мотором с «механикой» или «автоматом». Но это будет дороже тысяч на 180. Кстати сказать, «автомат» — четырехступенчатый, с возможностью ручного переключения и трансмиссией с электронно-управляемой муфтой. К этому добавляют систему динамической стабилизации, а также аэродинамический обвес.
Вполне возможно, что, потратив десятилетия на создание индивидуальности, маркетологи «Subaru» решили повернуться лицом к более широкому кругу покупателей. Получив простецкую внешность, новая Impreza осталась такой же безопасной, с отменными ездовыми характеристиками, как это принято у всех автомобилей фирмы. Краснеть за нее не придется ни производителю, ни будущим владельцам. Правда, придется оправдываться, рассказывая, что, несмотря на облик, это настоящая Subaru...