ЧУДО-ДВИГАТЕЛЬ
«Mercedes-Benz» представила совершенно новую разработку двигателя, которая называется DiesOtto. Этот мотор совмещает в себе лучшие качества бензинового и дизельного двигателей. При объеме 1,8 л DiesOtto выдает 238 л.с., а крутящий момент достигает 400 Нм уже при 1500 об/мин. Расход топлива — около 6 л обычного бензина Аи-95 на 100 км пути. Кроме того, в выхлопных газах содержится меньше окиси азота.
На малых и средних оборотах рабочая смесь воспламеняется от сжатия, как на дизельных агрегатах.
Воспламенение с искрой происходит только при запуске двигателя, в режимах высоких оборотов и при больших нагрузках. Таким образом, от бензинового мотора взяты хорошие мощностные показатели, а от дизеля достался высокий крутящий момент при низких оборотах. В серийное производство мотор пойдет через два-три года.
ЭКОНОМИЯ ОБЪЕДИНЯЕТ
Многолетние конкуренты BMW и «Mercedes-Benz» будут совместно разрабатывать платформу компактного переднеприводного автомобиля. В настоящее время BMW готовит новую платформу для автомобиля Mini Cooper. Mercedes-Benz объявил о предстоящем выходе компактной модели на базе A-класса.
Идея сотрудничества двух главных конкурентов может показаться странной, однако все автопроизводители стремятся оптимизировать свои расходы на разработку новых технологий. Похожая весть пришла из Франции, где глава концерна PSA Кристиан Штрайф заявил, что не исключает сотрудничества «Peugeot» с BMW и Mercedes в создании нового компактного бензинового мотора.
«ГОВОРЯЩИЙ» КЛЮЧ
Компания «Continental Automotive Systems» разработала комплексную систему доступа к автомобилю. Новый автомобильный ключ совмещает функции нескольких электронных устройств. Интегрированный небольшой экран позволяет получать данные от бортового компьютера автомобиля. Например, можно узнать, сколько бензина осталось в баке. Также с помощью нового ключа владелец сможет заранее создать в салоне нужную температуру или узнать местонахождение машины.