1727

Праздник каждый день

В последние пару лет Fiesta стала одной из самых популярных моделей компании «Ford» на рынке новых автомобилей
А чему удивляться? У машины симпатичная внешность, удачный салон, а кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хенд, где конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. А какие у этого автомобиля преимущества перед одноклассниками?
Поделиться

А чему удивляться? У машины симпатичная внешность, удачный салон, а кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хенд, где конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. А какие у этого автомобиля преимущества перед одноклассниками?

Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит всеволожскому Ford Focus.

И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) брать более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta. Однако несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах. Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской «пропиской» хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.

Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела сенсации. В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания «Ford» продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. Fiesta выглядела симпатично, но не более того. К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать, выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей. Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс — машину гораздо проще будет продать через годик-другой.

К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. И пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, идущих от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).

В продаже можно встретить два варианта Fiesta — в 3- и 5-дверном кузовах. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да, в 2004 году стали делать и такие Fiesta, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии. Причем они могли оснащаться литровым мотором с компрессором, выдававшим аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.)).

5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте не слишком проигрывает «трехдверке». Поэтому если и выбирать подержанный автомобиль, то лучше остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверями. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено. Но все же есть одна «болячка», раздражающая многих владельцев Fiesta: плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно то, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… «Лечится» же замок, как правило, смазкой. Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus.

Там, напомним, капот открывается не как обычно — тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадают грязь, соль и прочая гадость).

На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) пользовались особой популярностью в Европе, однако у нас официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые. Но мастера, имевшие опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны — мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.

Самые скромные бензиновые Fiesta, правда, редко встречаемые, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации. Но все же лучше приобретать авто с двигателем 1,4 л (80 л.с.), оно обойдется ненамного дороже Fiesta 1,3. В продаже много автомобилей с мотором 1,6 л, выдававшим 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой «крутой» комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене. Но поверьте: если вы раскошелитесь и купите Fiesta 1,6, не пожалеете. Ведь такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым управлением. На ровных дорогах управлять Fiesta 1,6 — одно удовольствие (хотя на высоких скоростях раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции).

Ну и пару слов стоит сказать о самых «заряженных» Fiesta ST150, оснащенных 2-литровым двигателем (150 л.с.).

Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), невелики. Fiesta ST150 придется поискать или сразу заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.

Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40 000—60 000 км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 000 км.

А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 000 км, а потому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата. При покупке автомобиля с пробегом более 100 000—120 000 км попросите мастеров проверить состояние всех ремней — при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого. Еще можно обратить внимание на катушки зажигания (по одной на каждую свечу), изредка выходящие из строя.

На Fiesta ставили сразу три вида коробок передач. Оптимальна «механика», считающаяся, кстати говоря, самой надежной и отличающаяся исключительно четкой работой. Не удивляйтесь, если на автомобиле с пробегом в 100 000—120 000 км сломается сцепление. На фирменной СТО за замену комплекта попросят порядка $600, что совсем не мало. Еще при этом же пробеге может выйти из строя промежуточный подшипник привода ($150 с работой). Девушки очень часто любят ездить на машине с «автоматом». И тут есть два варианта — традиционная АКП и так называемый «полуавтомат» Durashift. Последний представляет собой 5-ступенчатую «механику», где включением скоростей занимается электроника. Однако надо сразу сказать, что Durashift, который встречается только на машинах с 1,4-литровым агрегатом, может понравиться не всем. В автоматическом режиме Durashift работает не лучшим образом и заметно тормозит при переключении скоростей. Поэтому для многих предпочтительнее окажется автомобиль с мотором 1,6 л и 4-ступенчатой АКП. Но вообще к надежности «полуавтомата» особых вопросов не возникает, хотя мастера отмечают, что его поломки случаются.

Мы уже говорили о том, что Fiesta имеет очень хорошую подвеску, которая до сих пор позволяет называть эту модель одной из самых «драйверских» в своем классе. Но при этом ходовая у Fiesta не «дубовая», как на некоторых спортивных купе, а более-менее комфортабельная. Она относительно простая и, самое главное, надежная. Спереди стоит хорошо известный McPherson, а сзади — полунезависимая балка. Опыт показывает, что даже на российских дорогах подвеска не требует к себе внимания до 100 000 км. Но если обладатель новенькой Fiesta может не волноваться за ходовую часть, то вот покупатель 3—4-летнего автомобиля расслабляться не должен. Опыт показывает, что именно на рубеже в 100 000—130 000 км владельцы часто меняют амортизаторы, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг. А вот рычаги оказались понадежней. Они служат примерно 160 000 км, что для наших условий очень приличный ресурс. Детали на Fiesta стоят более-менее приемлемых денег, даже на фирменной СТО. Например, оригинальный амортизатор продают там за $167, хотя передние рычаги, конечно, могли бы быть и подешевле, ведь каждый из них стоит $280.

ЭКСКУРС

Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США. Правда, там она не пошла — американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться на столь маленькие машинки.

Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США прекратились. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л; 1,1 л; 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую «заряженную» версию XR2.

Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету это была лишь модернизированная «первая» Fiesta, получившая немного иной кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.

Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, она оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.

Очередная Fiesta увидела свет в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).

Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л; 1,4 л; 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с., его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается внешностью и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.

Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители «Ford» уже заявили, что модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.

Подержанные Ford Fiesta последнего поколения — неплохой выбор. Автомобиль обладает отлично настроенным шасси, приличным мотором, довольно просторным и красивым салоном.

Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке — по крайней мере каких-то откровенно слабых мест в машине нет. Самым лучшим вариантом покупки станет Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором, агрегатированным с механической коробкой передач.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Среди маленьких автомобилей бюджетного сектора Ford Fiesta занимает довольно заметные позиции. Тем не менее покупателям секонд-хенда следует иметь в виду, что этот автомобиль относится к категории тех, что рассчитаны на очень ограниченный срок службы. Покупая машину в возрасте трех и более лет, вы неизбежно столкнетесь с тем, что даже при незначительном пробеге количество агрегатов и деталей, требующих замены или ремонта, будет весьма заметным и больно ударяющим по карману. Часто люди реагируют исключительно на год выпуска, забывая при этом, что скорость старения разных автомобилей совершенно различная, а для машин марки «Ford», особенно в комплектациях, поставляемых в Россию, она самая высокая.
 
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Ford Fiesta — идеальный пример городского автомобиля, наиболее выгодного для покупки в кредит. Во-первых, авто доступно для большинства покупателей. Выплата за Fiesta не превышает 6000—7000 рублей в месяц, что не сильно обременит практически любого покупателя. Во-вторых, цена автомобиля позволяет купить его в кредит без страховки КАСКО. Здесь, конечно, можно поспорить, нужна ли она, особенно в крупных городах, но возможность подобного выбора для покупателя станет значительным преимуществом перед покупкой других автомобилей в кредит, где КАСКО — обязательное условие. Другое преимущество Ford Fiesta в части страхования — минимальная стоимость страховки ОСАГО, которая для Москвы будет составлять 2772 рубля. В-третьих, минимальный расход бензина и доступная стоимость ТО позволяют существенно экономить личный бюджет и без всяких проблем обслуживать кредит.

Соответственно, можно посчитать все расходы на покупку Ford Fiesta 2005 года выпуска за 300 000 рублей.

Первоначальный платеж по кредиту составит 30 000 рублей, ежемесячные платежи — 6925 рублей при сроке кредита 5 лет, затраты на бензин при пробеге 1500 км в месяц — 2460 рублей. С учетом оплаты ТО и ОСАГО расходы на Ford Fiesta не будут превышать 10 500 рублей в месяц.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru