1714

Qульт наличности

QX56 — единственный Infiniti, собираемый в США на заводе «Nissan Canton», расположенном в штате Миссисипи
Тяжелая 2430-килограммовая машина, бодро разогнавшись, плавно понеслась по трассе, немного кренясь на виражах, легко неся над дорогой комфортный восьмиместный салон. Шикарно, ничего не скажешь.
Поделиться

Тяжелая 2430-килограммовая машина, бодро разогнавшись, плавно понеслась по трассе, немного кренясь на виражах, легко неся над дорогой комфортный восьмиместный салон. Шикарно, ничего не скажешь. Эх, если бы не дефицит тормозов и клевки, свойственные практически всем американским автомобилям, не выходил бы из-за руля нового Infiniti QX56…

Немного нервничаешь, когда не можешь предсказать, как быстро машина будет замедляться. Да еще такая огромная, как QX. Почти пять с половиной метров кузова, дверей — тоже пять, сидений — три ряда. А как же иначе!

Автомобиль-то сделан специально для американцев, а они предпочитают все большое. Понятно, что забраться в салон без помощи подножки немного сложновато, зато просторно здесь до невозможности. Вот где раздолье: жить можно в прямом смысле слова, только ванны не хватает. Кожаные кресла отменного качества — рукам приятно.

Податливая пластмасса в сочетании с богатыми вставками из натурального дерева прекрасно дополняет интерьер. Но главное — все детальки подогнаны друг к другу как надо. Одним словом, салон собран великолепно. Внушительный набор всевозможных исключительно приятных вещиц типа раздельного климат-контроля, электроприводов сидений с памятью, камеры заднего вида. Про всякую там музыку и разговора нет. Задним пассажирам — DVD-проигрыватель с 7-дюймовым монитором. За рулем же смотреть некогда. Там тоже жидкокристаллический монитор имеется, но для других целей — в нем можно, например, навигационную карту рассмотреть или наблюдать за дорогой при движении задним ходом. Жаль, что в наших не очень чистых краях уже через сто пройденных верст видеоглаз, спрятанный в задней двери, придется протирать тряпкой. Но не будем о грустном.

Внутреннее убранство автомобиля каждой мелочью старается радовать водителя и пассажиров. Комфорт — на самом высоком уровне. Возникающие из темноты оптитронные шкалы приборов, фирменные овальные часики — штрихи, создающие дорогую атмосферу «Infiniti». Как раз этими деталями и отличается интерьер QX56 от родственного Nissan Armada, отдавшего ему все — и шасси, и двигатель. А ведь неплохую базу получил этот роскошный внедорожник.

Несмотря на рамную конструкцию, QX имеет независимую переднюю и заднюю (многорычажную) подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такое решение пока крайне редко встречается на полноразмерных рамных джипах. Отсюда заметно меньше раскачки. Более жесткое по-европейски шасси, конечно, благотворно влияет на управляемость. Но главное, QX в наследство достались знаменитый ниссановский полный привод (хотя для рынка США предусмотрены и моноприводные версии) и 5,6-литровый мотор-«восьмерка».

Привод, как говорится, самый что ни на есть настоящий. С помощью здоровенного переключателя водитель выбирает нужный режим. Хайвей — врубаем только задний мост. По сухому асфальту машина полетит легко и, не побоюсь этого слова, непринужденно, да еще и реже заправляться придется: расход бензина с одним мостом поменьше. В другом положении рукоятки — наиболее практичный для различных погодных условий, и особенно в нашей полосе, режим с автоматически подключаемым передним мостом при пробуксовке задних колес. Ну и наконец, на шкале можно найти и еще два варианта работы трансмиссии: полный для бездорожья, когда «передок» подключается жестко, и так называемый тяжелый с задействованием понижающей передачи. Естественно, на асфальте их использовать нельзя, так как межосевого дифференциала в трансмиссии нет.     

Однако самая, пожалуй, «вкусная» из начинок Infiniti QX56 — это 5,6-литровый V8. Мощный 32-клапанный мотор проектировался в расчете на большие нагрузки, для чего укомплектован кованым стальным коленчатым валом, поршнями с молибденовым покрытием и специально настроенным впускным коллектором для улучшения тяги на малых оборотах. Каково! Несмотря на столь внушительный рабочий объем, звук агрегата почти легковой, с характерными для японских моторов металлическими нотками. Да, конечно, он любит «поесть», впрочем, как все американцы, — заявленного городского расхода в 18 с чем-то литров достичь так и не удалось. Бортовой компьютер меньше 22 не показывал.

Но особенно приятно отметить, что в «лице» Infiniti вместо тупой агрессии появился намек на благородство. Свою роль сыграли и решетка радиатора, и прямоугольные фары. Кстати, дело не только во внешности, здесь немало всяких удобных устройств, подчеркивающих статус авто. Скажем, тяжелая пятая дверь QX оснащена сервоприводом — даже хрупкая дама одним нажатием пальца сможет ее поднять, не говоря уже про то, чтобы опустить. Не менее просто управляться с третьим рядом сидений, который при надобности также складывается с помощью двух кнопок. Приятно, черт побери! Возникает немедленное желание открывать всем двери.

Россияне наверняка оценят этот автомобиль по достоинству, а тем более его отпускную цену в почти сотню тысяч долларов. Конкурентам придется трудно — сегодня переплачивать никто не хочет. Одним словом, на рынке появился солидный внедорожник, оснащенный по последнему слову техники, да еще и обаятельный, как Шрек — герой известного мультфильма.

&

В середине 80-Х «NISSAN Motor» в строжайшей тайне начала проектирование и подготовку к производству принципиально нового автомобиля высшего класса для североамериканского рынка. В 1989 году была представлена модель Infiniti Q45. Осенью 1996 года появилась абсолютно оригинальная разработка Q45 с обновленным дизайном и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,1 литра. Тогда же «Infiniti» расширяет свой модельный ряд, включая в него автомобиль повышенной проходимости QX4 — роскошный полноприводный вариант модели Terrano.

КОНКУРЕНТЫ

ДОБАВЬ МИЛЛИОНЧИК

Наконец-то и у нас начались официальные продажи Lexus LX570, пришедшего на смену LX460. Как понятно из названия, он укомплектован двигателем объемом 5,7 л мощностью 381 л.с. Теперь машина оснащена 6-ступенчатым секвентальным «автоматом» (раньше была 5-скоростная АКП), а кроме постоянного полного привода имеет и гидроподвеску с системой контроля клиренса. Кроме того, LX570 может похвастать электронным помощником Crawl Control, выполняющим функции круиз-контроля, только приспособленного для тяжелых условий бездорожья. Не говоря уже про аудиосистему высочайшего класса с 19 колонками и 9-дюймовым дисплеем для задних пассажиров, спутниковым радио и даже подогревом сидений на всех трех рядах. Правда, и заплатить за Lexus LX570 придется на миллион рублей больше, чем за его одноклассника — Infiniti QX56.

СПЛОШНАЯ ЭКОНОМИЯ

Наиболее близкий по духу к QX56 — типичный «американец» Chevrolet Tahoe. Причем новое поколение машины умудрилось избавиться от брутальной внешности и демонстрирует крупные, но вполне элегантные формы. А из главных особенностей последнего поколения Tahoe стоит отметить, что его V-образная 5,3-литровая «восьмерка» мощностью 235 л.с. снабжена системой, отключающей подачу топлива в половину цилиндров при небольших нагрузках. Тем самым обеспечивается заметная экономия топлива, что довольно актуально для многообъемных моторов. В остальном — тот же привод с отключаемым передним мостом, как у QX56, не менее просторный салон, правда, не столь роскошный, без всяких там камер заднего вида и прочих изысков. Зато Tahoe на 500 000 рублей дешевле «японца».