1187

Кому расхлебывать солянку

Водитель главы ГИБДД России и пострадавшая женщина-пешеход дали “МК” противоречивые показания
Во вчерашнем номере “МК” уже рассказывал о необычном ДТП на Солянке: служебная машина главного автоинспектора страны Виктора Кирьянова сбила пешехода. Вчера же “МК” пообщался со всеми участниками инцидента. Каждый, заметим, уверен в своей правоте.
Поделиться

Во вчерашнем номере “МК” уже рассказывал о необычном ДТП на Солянке: служебная машина главного автоинспектора страны Виктора Кирьянова сбила пешехода. Вчера же “МК” пообщался со всеми участниками инцидента. Каждый, заметим, уверен в своей правоте.

Водитель главного гаишника страны, 51-летний Виктор Гусев, житель подмосковной Ивантеевки, рассказал “МК” подробности аварии на Солянке.

— Виктор Владимирович, куда вы везли своего шефа?

— Около 12 часов дня я выехал с Посланникова переулка. В салоне находился Виктор Кирьянов. Мне необходимо было его доставить в ДОБДД на улицу Мясницкую. Кстати, в некоторых СМИ я прочитал, что на “Мерседесе” не горели спецсигналы. Это неправда! Я включил маячки, как только выехал из переулка.

— Что же на самом деле произошло, когда машина ехала по Солянке?

— Авария случилась в 12.40. В этот момент на улице была небольшая пробка. Мы двигались в крайней левой полосе с очень низкой скоростью. В какой-то момент девушка буквально вылетела под колеса авто. Я поздно ее заметил, резко затормозил. От этого “Мерседес” вынесло на полосу движения общественного транспорта, машина пересекла двойную сплошную. Барышня сильно ударилась головой о лобовое стекло (оно подлежит замене) и отлетела в сторону. К слову, девушка ни на секунду не расставалась со своим мобильным телефоном. Когда она упала на асфальт, то тут же схватила сотовый и стала названивать на работу. Она говорила, что задержится на некоторое время.

— Что делал Кирьянов после аварии?

— Мы оба вышли из машины, подошли к барышне. Она непрерывно разговаривала по телефону. Я позвонил медикам и вызвал для шефа другую машину. Вскоре он уехал, а я остался разбираться. Кстати, это первая авария за мою многолетнюю водительскую практику. Честно говоря, сам не понимаю, как такое могло произойти.

Елена Федотова, в свою очередь, опровергает версию Гусева.

— Елена, как получилось, что машина вас сбила? Кто кого не заметил?

— Он выскочил на полосу, по которой я шла. Это было совершенно неожиданно.

— Вы не видели автомобиль со спецсигналами?

— А не было никаких спецсигналов. Они были выключены… Но я не сомневаюсь, что меня сделают виноватой.

Итак, существуют две версии. На стороне Елены Федотовой — показания как минимум двух свидетелей, не слышавших звука сирены и не видевших включенных маячков. На стороне Виктора Гусева — безупречная репутация. Хотя нельзя не вспомнить еще одну недавнюю цитату из сообщений информагентств. “МВД России заставит сотрудников ГИБДД всерьез соблюдать правила движения: не выезжать на встречную полосу, на красный сигнал светофора и даже пристегиваться ремнем безопасности. Соответствующие поправки в закон, сокращающие количество исключений из ПДД для инспекторов и сотрудников оперативных служб, пообещал подготовить начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов”. Как идет работа, мы воочию убедились в очередной раз. Тем более начальник ДОБДД отнюдь не спешил на страшное ДТП с трупами, а всего лишь ехал на службу.

СПРАВКА "МК"

Пункт 3.1. Правил дорожного движения разрешает водителям автомобилей, оборудованных спецсигналами, в случае служебной необходимости, включая специальные звуковые и световые сигналы, отступать от некоторых требований ПДД, в том числе и выезжать на встречную полосу и полосу общественного транспорта. Однако при этом “нарушитель” должен убедиться, что не создает помех другим участникам дорожного движения. А пешеход должен пересекать проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе лишь после того, как убедится в безопасности своего маневра. В нашем случае так, похоже, и было.

Что кому грозит

Выезд на полосу встречного движения, предназначенную исключительно для общественного транспорта, наказывается лишением прав на срок до 6 месяцев. За сбитого пешехода водителю грозит административная ответственность — лишение “прав” сроком до двух лет. Самого пешехода за переход улицы в неположенном месте могут оштрафовать на 300 рублей.

Мнение юриста

Алексей РЕУТ, адвокат:

— Тот факт, что сбитая девушка переходила дорогу в сотне метров от “зебры”, не делает ее виновницей ДТП. Хотя, если постараться, из данной ситуации “обоюдку” все же можно сшить. Но по опыту скажу, что если бы это был не автомобиль главного постового страны, то водитель железно был бы признан виновником инцидента.

КСТАТИ

Финская газета “Etela Saimaa” сообщила, что полицейские страны задержали на границе с Россией главного гаишника Республики Карелия. По данным издания, руководителя ГИБДД Республики Карелия поймали за езду в состоянии алкогольного опьянения! Журналисты уверяют, что в крови высокопоставленного гаишника обнаружено 0,5 промилле. Причем руководителя ГИБДД задержали в тот самый момент, когда он ехал на международный семинар по безопасности дорожного движения.

Мнение читателей “МК”

Максим, Москва:

— Интересно. А сколько дамочка за машиной бежала, чтобы вот так броситься под колеса? И момент-то, поди, выжидала... Считаю, что надо Правила еще сильнее ужесточить, чтобы впредь подобные аварии не случались. Ну, например, ввести статью, типа, за приближение к машине со специальной окраской ближе, чем на 100 метров, у нарушителя изъять паспорт и взыскать штраф тысяч в 10 рублей!

Кот:

— Может, конечно, действительно сама женщина виновата. Только после случая с сынком министра Иванова как-то не верится в правдивость информации о виновности пешехода. А что гаишник окажется невиновным при любом раскладе — это без сомнения.

Цитата в тему

Виктор КИРЬЯНОВ, начальник ДОБДД МВД РФ:

— Водители автотранспорта должны быть более дисциплинированными. Каждый, садясь за руль, должен подумать, стоит ли нарушать Правила...