В ночь на 1 марта 2008 года в городе Белозерске Вологодской области был расстрелян наряд ГАИ.
Местный житель Василий Воропаев ехал на своем “УАЗе”. И был остановлен нарядом ДПС, который возглавлял лейтенант Андрей Скородумов. Кроме него порядок на дорогах в составе механизированного патруля охраняли водитель милицейской машины и два стажера, одна из которых — девушка. Выяснилось, что водитель “УАЗа” забыл дома права. Но проницательный лейтенант заподозрил, что кроме этого водитель еще и находится в состоянии алкогольного опьянения. Как сообщила руководитель пресс-службы местной ГИБДД Ольга Булыгина, мужчине было предложено пройти медицинское освидетельствование, но он отказался. И тогда милиционеры составили протокол об административном правонарушении, отправили машину на штрафную стоянку, а водителя отпустили домой. Но что-то в разговоре милиционера и водителя было не так, как рассказывают местные начальники. Это не было просто исполнение своих обязанностей. Ведь в случае обычного дорожного недоразумения ничто не мешало уже утром спокойно получить свой “УАЗ” обратно. Оплатив только штраф.
А Василий Воропаев пришел домой, зарядил свою “Сайгу” (если кто не знает — это гражданская версия автомата Калашникова), набил карманы патронами и пошел в дежурную часть районного отделения милиции. Почему не в ГАИ?
Несколько лет назад в Белозерске в дежурной части был расстрелян весь отдел. Видимо, так в этом городе работает милиция, что людям регулярно приходит в голову перестрелять весь личный состав. И вот по пути инспектор ДПС Скородумов на Воропаева наехал еще раз. Кто-нибудь готов поверить в случайность их повторной встречи? По официальной версии, милиционер не узнал в вооруженном человеке только что обиженного им водителя.
Население Белозерска всего 12 тысяч человек. То есть все друг друга знают в лицо и по имени. Включая чужих и вновь назначенных. И трудно допустить, что они друг друга не знали. Но ведь милиционер упорно лез на рожон. Причем ночью, в темноте (это не Москва — освещение не как на Тверской) лейтенант узнал “Сайгу” в чехле, но не узнал несущего ее человека? Зато на подвиги офицера все еще тянуло. И он опять полез разбираться, теперь уже с пешеходом.
И тогда Воропаев открыл огонь на поражение. Лейтенант получил пять пуль, в том числе одну в голову. После чего водитель перенес огонь на остальных милиционеров. Расстреляв боезапас, последним патроном образцовый семьянин 49 лет Василий Воропаев покончил с собой. Если кто-нибудь верит, что он все-таки был в состоянии алкогольного опьянения, то имейте в виду, что в горячке боя считать выстрелы и трезвому крайне сложно, не то что отследить последний патрон. Милиционеры отстреливались. Даже стажеры, оружие которым не полагается. Начальство сейчас думает, чем их наградить. Итог — убитый лейтенант, застрелившийся водитель и легко раненный стажер.
После того как случай попал на информационные ленты, в Интернете разгорелась дискуссия. Милиционера пожалели единицы. Остальные высказались в поддержку водителя. Основной рефрен — это как же надо было довести гражданина, чтобы он пошел на такое!
Жалеть погибшего — это нормально. Пожалеть убитого инспектора ГАИ — желающих почти нет. Ни о чем не говорит?
ГЛАС НАРОДА