Впервые согласен. Категорически. С экс-главой ГИБДД. Генералом. Сенатором от Карелии. Владимиром Федоровым. Умный мужик. Назвал главную причину. Страшной аварийности на дорогах. Смертельной для нации. Все дело — в российском водиле. Он не знает толком ПДД. А если знает, то не исполняет. Во всем объеме. Подчиняется только тому, что удобно. Ему. Лично. Что в кайф. В настроение. В эту минуту. Чем круче, тем наглей. Есть и просто безбашенные. Да и власть развратила. На дороге она не как все. Хуже.
По числу смертей в ДТП в соотношении с числом автомобилей в стране мы занимаем первое место. Среди развитых государств. К которым себя причисляем.
Но и это не все. Генерал говорит: за рулем нередко сидят психбольные, наркоманы, алкоголики. Правильно заметил. Но и это правда не вся. Немало ведь людей по медицинским и психофизиологическим показателям не могут водить автомобиль. Они профнепригодны. От природы. Им категорически нельзя садиться за руль. Даже велосипеда.
Теперь в чем согласен с генералом Федоровым. Абсолютно. Он предлагает законодателю определить медицинские показатели. Системные. По которым можно или нельзя допускать к вождению. Хотя это как бы уже предусмотрено.
В какой-то степени. В законе о безопасности движения. Но прописано лишь в инструкциях Минздрава. Но и по ним определить пригодность человека к вождению комплексно, по-настоящему, глубинно — нельзя. Хотя комплексная методика и способ определения такой водительской пригодности — подлинной — есть. Разработанные в России. Одним из наших медцентров.
Генерал говорит: глубокое освидетельствование желающих сесть за «баранку» — международная практика. Советует ввести в России. Но не говорит как. Ведь сейчас медицинская справка легко покупается. Как и «права». В стране отсутствует профессиональный отбор. Системная подготовка. Водителей. Нет и системы строго отбора кандидатов в водилы.
Власть уже ассигновала многие миллионы рублей. На программу безопасности дорожного движения. Результат — нулевой. Уже несколько лет как разворовывают. Нужен национальный проект. По профессиональной подготовке водил. По проверке их на профпригодность. С уничтожением корней коррупции. Хотя бы в этом деле. Цена вопроса — 35 000 смертей. На дорогах. Ежегодно.