1121

Чего изволите-с?

Поделиться

Предсерийный прототип семейного компактного однообъемника Opel Meriva второго поколения, показанный весной в Женеве, развивает фирменную идеологию Flex — функциональную гибкость и максимальную приспособляемость к нуждам владельца.

Начало опелевской дизайнерской идеологии Flex положил универсал Opel CarVan, появившийся на рынке еще в 1953 году. А у Opel Junior (1983) для удобства пассажиров многие устройства, например магнитолу и колонки, можно было, как детские кубики, перемещать по всему салону. Однообъемники, или, как их еще называют, монокэбы Zafira (1999), Meriva (2003), а также топ-модель фирмы Signum (2003) первых поколений также эффектно демонстрировали стиль Flex.

Так, у самого продаваемого из модельной линейки Opel монокэба Zafira (реализовано 2 млн. штук) конструкция сидений и их крепления Flex 7 позволяет трансформировать все семь посадочных мест. У Meriva благодаря системе FlexSpace пассажирские места второго ряда можно превратить в общий трехместный диван или в два отдельных кресла либо просто убрать их в пол. Гибкая многофункциональная компоновка салона и у Signum. Багажная система FlexFix у Corsa и Antara при необходимости трансформируется для загрузки большого чемодана или установки двух велосипедов. У концептуального Opel Flextreme (2007) в подпольной багажной секции системы FlexLoad, выдвигаемой из-под заднего бампера, размещаются два электроскутера.

Новую Meriva отличают динамичные и смелые дизайнерские решения экстерьера, непривычные для однообъемника. Это и волнообразный контур задних окон, и изогнутая аркой высокая линия крыши, и запоминающаяся трапецеидальная решетка радиатора, и загнутое назад ветровое стекло, доходящее до задних сидений, и похожие по форме на крылья большие передние и задние фонари. Но главная изюминка в том, что дизайнеры, согласно схеме FlexDoors, повесили задние двери на петли, прикрепленные к их задней кромке. То есть получилась «распашонка», при том что сохранена для повышения уровня безопасности при боковом ударе и средняя стойка. Кроме того, заднюю дверь можно открыть при закрытой передней, а обе они распахиваются широко — на 90 градусов. Все это не­обычно для такой схемы. Короче говоря, дизайнеры весьма облегчили посадку пассажиров и загрузку багажа.

Новая Meriva сохранила систему манипуляций с задними сиденьями FlexSpace, позволяющую увеличить багажное пространство с 415 до 1420 л. Появилась и система дополнительных багажных боксов FlexConsole, которые можно крепить на специальных «рельсах», тянущихся от передней консоли до задних сидений. Отметим также и автоматическую электронную систему блокировки дверей — преграду для детских шалостей. Пока что модель оснащена турбодизелем объемом в 1,4 л с изменяемыми фазами газораспределения.