992

Дерзкий малыш

Поделиться

В далеком уже 2001 году руководство канадской компании «Bombardier Recreanational Product» (BRP) поставило перед своими инженерами четкую задачу — построить как можно более легкий и мощный спортивный квадроцикл.

О выполнении задачи конструкторы рапортовали в 2007 году, представив широкой общественности ATV Can-Am DS 450. Летом нынешнего года модель DS 450 официально поступила в продажу.

ATV Can-Am DS 450Х

Габариты (мм)    1839х1168х1064
Рабочий объем (см3)    449,3
Мощность (л.с.)    45,9
Ход передней подвески (мм)    241
Ход задней подвески (мм)    267
Колесная база (мм)    1267
Сухая масса (кг)    156,5
Дорожный просвет (мм)    229
Высота по седлу (мм)    831
Объем топливного бака (л)    11,5
Цена (руб.)    440 000

Первое, что поражает в Can-Am DS 450, — его вес. Забирая «квадрик» на тест со стоянки представительства компании, мы с коллегой вдвоем без особого напряжения закинули четырехколесный агрегат в кузов бортовой «Газели». Сухая масса аппарата — всего 156 кг! Кроме того, даже при беглом взгляде на DS 450 невозможно не обратить внимание на необычный вид рамы. Ее конструкция настолько оригинальна, что даже получила собственное имя — «Altec». Она алюминиевая и не имеет ни одного сварного шва. Все элементы рамы скреплены между собой болтами. Получилась жесткая и надежная конструкция, способная выдержать довольно сильные удары и экстремальные режимы эксплуатации. Ради уменьшения веса машины А-образные рычаги передней подвески и задний маятник также выполнены из легких сплавов. В борьбе за снижение неподрессоренных масс заднюю ось изготовили из высокопрочного легкого материала Chromoly 4140, что позволило сделать ее полой без потери прочности.

Can-Am DS 450 оснащается одноцилиндровой силовой установкой Rotax 4-TEC. Четырехтактный мотор оснащен оригинальной системой распределенного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection). Как известно, впрысковая система питания двигателя экономичней карбюраторной. При этом по мощностным характеристикам «впрыск» частенько проигрывает старым добрым карбюраторам. Однако Rotax 4-TEC это не касается. За счет системы EFI мощность Rotax 4-TEC доведена почти до 46 «лошадок». Благодаря этому по соотношению массы к мощности Can-Am DS 450 занимает одну из лидирующих позиций в своем классе.

На тест «МКмобилю» досталась модель Can-Am DS 450Х. Приставка «Х» в названии обозначает, что передняя подвеска укомплектована газовыми амортизаторами высокого давления KYB HPG, способными регулироваться по степени предварительного сжатия и отбою. В конструкции шасси предусмотрена защита заднего тормозного диска и звездочки.

Плюс у пилота под ногами имеется внушительных размеров балка с сетчатой ловушкой для ног. Передняя часть квадроцикла прикрыта трубчатым каркасом безопасности. Ну а сам аппарат выкрашен в черный цвет и украшен Х-графикой. За машину, «заряженную» X-пакетом, запросят порядка 440 000 рублей. Имеет ли смысл переплачивать совсем не лишние 36 000 рублей? В этом есть определенный резон. Во-первых, если по отдельности приобретать элементы Х-пакета, выйдет дороже. Во-вторых, на Can-Am DS 450Х прямо из салона без страха переломать ноги можно выезжать на любительскую кроссовую трассу. Конечно, нет предела совершенству, продвинутые пользователи найдут, что еще в Can-Am DS 450Х стоит доработать. Однако для экстремального драйва выходного дня данный агрегат полностью готов.