1177

Больше крови!

Деньжищи, выделенные из федерального бюджета на реализацию целевой и, по сути, гаишной программы повышения безопасности дорожного движения до 2012 года, люди в погонах тратят, как им самим кажется, умеючи
Но со стороны видно, что средства пускаются на ветер.
Поделиться

Но со стороны видно, что средства пускаются на ветер.

И вот характерный тому пример. Одним из основополагающих пунктов федеральной целевой программы, призванной снизить смертность на дорогах, является пропаганда безопасности дорожного движения. Худо-бедно, но социальная реклама от ГИБДД изредка встречается на улицах крупных городов. Правда, она какая-то невнятная и подчас бессмысленная.

Вот в Московской области видим щит: на фоне дороги изображен сотрудник ДПС со свистком в зубах и поднятым вверх жезлом. Читаем слоган: «Ваша безопасность — наша задача». Этот плакат не вызывает ровным счетом никаких эмоций: не возникает желания ни пристегнуть ремень, ни снизить скорость, ни пропустить на «зебре» пешехода. Совершенно непонятно, кому адресован этот плакат и к чему призывает. Но, во всяком случае, спасибо подмосковным гаишникам хотя бы за то, что миссию по обеспечению нашей безопасности они возвели в ранг своих задач.

Не то что их коллеги из ГИБДД Ростовской области. Тамошние гайцы у дорог разместили совсем иного толка социальную рекламу. Огромный щит 6х3 метра. На белом фоне сидит ребенок лет пяти-шести от роду в гаишной фуражке, рядом с ним лежит жезл, а в руках мальчугана две игрушечные машинки, которые он столкнул друг с другом. Из этой иллюстрации следует, что ростовские гаишники — это маленькие дети, своими руками делающие аварии на местных дорогах. Благо на этом плакате имеется слоган: «Ваша безопасность — в ваших руках».

Вот уж воистину загадка: в Московской области гаишники утверждают, что безопасность водителей — это их забота, а их коллеги из Ростовской области говорят об обратном, дескать, «рулевые» пущай сами заботятся о своей безопасности... В таком случае зачем вообще нужна ГИБДД, если все в руках водителей?

Но самый экстравагантный способ пропагандировать безопасность дорожного движения продемонстрировало главное гаишное ведомство страны. По заказу ДОБДД МВД России еще в 2007 году был снят видеоролик под названием «Пристегнитесь, или пристегнут вас». Видюшка, надо сказать, получилась добротная: посмотрев ее, действительно возникает желание воспользоваться ремнем безопасности. Герои этой социальной рекламы — люди, пренебрегшие столь элементарным средством безопасности. И слова «Пристегнитесь, или пристегнут вас» звучат в тот момент, когда медики закрепляют на носилках черные полиэтиленовые мешки с окровавленными телами погибших в автокатастрофе. Видеоролик должны были крутить по всем центральным телеканалам, но не срослось: телевизионные боссы сочли рекламу чрезмерно жесткой, излишне натуралистичной, способной травмировать психику миллионов телезрителей.

В итоге дальше Интернета материал не пошел. И деньги, потраченные на создание «социалки», пользы обществу не принесли.

Казалось бы, эту ошибку гаишники должны были учесть, чтобы новую видеорекламу все же удалось запустить в ТВ-эфир. Ан нет. Новые ролики о безопасности дорожного движения решено сделать еще более шокирующими. Анонс к ним может звучать примерно так: «Еще больше крови!» Для съемок нового гаишного трэш-видео даже пригласили французского режиссера Эрика Ифергана, специализирующегося как раз на создании жесткой соцрекламы. Француз уверен, что чем реалистичнее будут выглядеть сама авария и ее ужасающие последствия на экране, тем острее аудитория воспримет призыв соблюдать ПДД.

С режиссером не поспоришь. Шок — действительно лучший способ достучаться до масс. Но ведь телевизионщики вновь откажут ГИБДД в размещении кровавых роликов на голубом экране, поскольку «это может травмировать психику миллионов телезрителей»... Разумеется, в ДОБДД об этом хорошо знают, но почему-то совсем не стараются сделать видеоролики пригодными для телеформата. Видать, кому-то из гаишников понравилось (может, потому что это выгодно?) снимать рекламу чисто для домашнего просмотра...

&

КОГДА ВО ФРАНЦИИ В 2006 году в телеэфир была запущена очень жесткая социальная реклама на тему несоблюдения Правил на дорогах, количество ДТП и нарушений в стране снизилось без малого на 30 процентов.