Увы, но «коронованных» авто в стране меньше не стало.
Накануне выборов в Госдуму чиновники способны на многое: готовы голодать вместе с «бюджетниками», стучать касками с шахтерами и даже добровольно — и притом непременно демонстративно — снять со своих черных лимузинов синие «мигалки». Но стоило закончиться предвыборной гонке, как «колпаки» вновь вернулись на привычные места. Более того, поручение президента сократить число «маячков» привело в итоге к обратному эффекту.
Электорат просто недоумевал: с какой стати на машинах с номерами гражданской серии «А МР 97» появились «моргалки»? Понятно, что эта серия «жестянок» очень «блатная» и простым смертным ее не видать. Но это же не повод какому-то там чиновному прыщу людей пугать «светомузыкой»! Ведь он, в конце концов, не доктор, спешащий к умирающему пациенту, и явно не брандмейстер, летящий на всех парах на пожар… Но если учесть, что ответственность за установку и использование спецсигналов без соответствующих разрешений суровая (на два года легко можно превратиться в пешехода), слабо верится, что «маяки» на машинах с номерами «А МР 97» стоят незаконно. Выходит, что «охранные грамоты» «блатным» кто-то и на каком-то основании выдавал?..
И вот на днях, чтобы исключить факты непонятного, но вместе с тем законного появления «мигалок» на крышах машин без специальной окраски, МВД России решило наделить (уже опубликован соответствующий приказ) главное гаишное ведомство страны эксклюзивным правом выдачи разрешений на спецсигналы. Напомним, что раньше на риторический вопрос, давать или не давать право на «ношение» «мигалки», отвечали ГУВД субъектов Федерации.
Почему все «мигалки» страны вдруг решено сконцентрировать в одних руках? Дело в том, что по указу президента лишь 1000 авто без спецсимволики на бортах могут ездить с «колпаками» на крышах. Но на деле президентский указ оказался невыполним, ибо ГУВД краев и областей между собой не обменивались данными. И получилось примерно следующее: в Москве под 1000 черных лимузинов с «маяками», в Питере — на десяток-другой меньше... В общем, если сложить все выданные разрешения на спецсигналы по стране, то их наберется тысяч пять-шесть.
Дабы количество «мигалок» на дорогах не превышало установленного гарантом лимита, и решено, что подсчетом оных станет заниматься только одно ведомство — ДОБДД. Естественно, главные гаишники страны будут вести и специальную базу данных, где каждый «маячок» припишут к конкретной машине. В этой связи любопытно, исчезнут ли «мигалки» с машин «А МР 97»? Или ДОБДД заведет еще одну базу данных (так сказать, для служебного пользования), в которой лимит на «мигалки» будет существенно увеличен?..
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Свежевышедший приказ МВД в значительной степени облегчил жизнь строителям, дорожникам, перевозчикам топлива и другим организациям, использующим в своем повседневном труде оранжевые «маячки». Дело в том, что раньше, дабы получить (или продлить) разрешение на рыжую «мигалку», требовалось пройти через все круги бюрократического ада. Нынче такие машины априори должны быть оборудованы оранжевыми проблесковыми «маяками». Без всяких там разрешений-согласований.
&
СОБСТВЕННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК НА ДОРОГЕ легализовала Федеральная служба охраны. Фээсошники и так отличали свои машины от чужих благодаря одному или двум синим фонарикам, прикрепленным к радиаторной решетке машины. Но если раньше синие стробоскопы спецслужба устанавливала незаконно, то отныне ее опознавательный знак нашел свое место в законе. Кстати, давать добро на синие фонарики может только Департамент ОБДД. При этом в свидетельстве о регистрации машины в графе «Особые отметки» указывается количество разрешенных к установке фонарей.