1927

Москва – шестая

Страна с завистью смотрит на Москву
Общеизвестно, что все москвичи живут в трехкомнатных квартирах на Красной площади с видом на море в сосновом бору. Икра у москвичей не заканчивается, колбаса не лезет в горло, а «мерсов» больше, чем их выпустила фирма за годы своего существования.
Поделиться

Общеизвестно, что все москвичи живут в трехкомнатных квартирах на Красной площади с видом на море в сосновом бору. Икра у москвичей не заканчивается, колбаса не лезет в горло, а «мерсов» больше, чем их выпустила фирма за годы своего существования.

Зато остальная страна голодает, изнуренно ходит пешком и ютится в коммуналках. Посему москвичей так сильно ненавидят по всей стране, попутно люто завидуя им. Самая современная шутка, потихоньку приобретающая параметры поговорки: «Кого больше всего не любят москвичи? Коренных москвичей».

При этом подсчитать количество съеденной в столице икры очень сложно, взвесить весь надкушенный москвичами сервелат невозможно, зато можно подсчитать количество автомобилей. Но не надо делать это слишком часто. Ведь тогда выяснится, что черная зависть остальной страны к москвичам ни на чем не основана, а расставаться с образом всеобщего врага опасно — нелюбовь к жителям столицы хотя бы объединяет, а в отдельных случаях даже сплачивает. Зачем же расставаться с таким удобным оправданием собственных неудач?

Но время от времени находятся смелые люди, проводящие статистический анализ и позволяющие себе роскошь публиковать неприглядную правду.

Первая неприятность случилась при подведении итогов прошедшего года. Выяснилось, что рост автопарка столицы лишь на втором месте. То есть не москвичи купили себе больше всего в стране новых автомобилей. В лидерах оказались небольшие города на подступах к столице.

И вот еще одна статистическая неприятность. Недавно проведенное исследование показало, что по количеству авто­мобилей на душу населения у нас первым был и остается Владивосток с достижением в 566 автомобилей на тысячу жителей. То есть машина есть у каждого второго обитателя города. На втором месте — Красноярск (384 машины на 1000 жителей), на третьем — Сургут (378), четвертое место у Тюмени (374). Примечательно, что на пятом месте «леворукий» Краснодар с достижением в 350 автомобилей на тысячу жителей. То есть не все оправдывается бедняцким пристрастием к доступному секонд-хенду. Ну а вызывающая затмение завистливого разума Москва стоит на шестом месте с показателем в 338 машин на тысячу жителей. Что касается второй российской столицы — Санкт-Петербурга, то здесь на каждую тысячу жителей приходится 238 машин. Тоже нечему завидовать.

А вот меньше всего автомобилей в Махачкале (172 машины) и Нальчике (151). Зато статистика не знает, что, например, Нальчик имеет чрезвычайно высокую концентрацию черных Mercedes и по этому показателю опережает Москву.

Попутно данное исследование еще раз показало, что как только у человека появляются деньги, он перестает любить традиционный отечественный автопром. Во всех благополучных регионах отмечается падение спроса на его поделки.

При этом речь идет не о Владивостоке, давно потерянном для российских брендов, а о зоне левого руля. Чуть что, народ сразу пересаживается на Ford, Hyundai, Nissan и Chevrolet.

&

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПАНИИ «Urban Audit», проведенное под эгидой Еврокомиссии, выявило, что первой страной по автомобилизации населения была и остается Америка. Она держится на отметке 850 автомобилей на 1000 жителей.

А кто следующий? Второе место у Италии. Там на зачетную тысячу жителей по 745 автомобилей. Третье место у немцев (655), потом идут французы (615), пятые — канадцы (591). В целом в России на тысячу человек приходится 207 автомобилей.