2179

Классовая разница

Большая часть автолюбителей считают, что французская компания «Citroёn» специализируется на производстве небольших дамских автомобилей
Во всяком случае, такое мнение можно составить, если некоторое время понаблюдать за потоком машин в центре Москвы.
Поделиться

Во всяком случае, такое мнение можно составить, если некоторое время понаблюдать за потоком машин в центре Москвы.

В модельном ряду компании есть и автомобили гораздо выше классом, просто они у нас пока еще не сильно распространены. Например, представительский Citroёn С6, на котором ездит президент Франции. Впрочем, деление автомобилей по классам во Франции достаточно своеобразное — во всем остальном мире эту модель, скорее всего, отнесли бы к бизнес-классу. Соответственно, более младшую по рангу модель, Citroёn С5, на ее родине считают представителем бизнес-класса, хотя фактически она относится к верхней части сегмента D, как, например, последнее поколение Ford Mondeo. Хотя все это деление по классам, которые можно называть словами или буквами, весьма условно. В этом мы убедились, когда у нас на тесте оказались обе модели — Citroёn С5 и Citroёn С6.

Начнем по старшинству. Можно понять Николя Саркози, выбравшего в качестве официальной президентской машины именно Citroёn С6. Все-таки он президент одной из ведущих автомобилестроительных держав и потому просто обязан ездить на продукции национального автопрома. Тем более что у французов понятие национальной гордости всегда было несколько гипертрофировано. А среди прочих французских автомобилей нет достойных альтернатив Citroёn С6 по уровню роскоши и комфорта. Так что весь мир может считать эту модель представителем бизнес-класса, сути это не меняет — во Франции нет авто более роскошного. Кроме того, из всего остального бизнес-сообщества машину выделяет внешний вид. Когда прочие автомобили — представители «деловых кругов» — пытаются соблюдать неписаный дресс-код, подчеркивая статус своего владельца, но стараясь не сильно выделяться из общей массы, Citroёn С6 в автомобильном потоке выглядит как летающая тарелка.

Во всяком случае, проезд на нем по числу вывернутых шей перекрывает многие побывавшие у нас на тестах автомобили. Можно долго ходить вокруг этой машины, разглядывая ее, и все равно каждый раз глаз будет находить новые необычные детали. Кроме того, дизайнеры сумели привнести в облик машины максимум «фамильных» черт: даже люди, совсем далекие от автомобильного мира, однозначно признавали в машине «родственника» автомобиля Фантомаса, Citroёn DS.

А вот «младший братец», Citroёn С5, как и положено новому, подрастающему поколению, уже совсем другой. Вроде бы и черты «родителей» в нем присутствуют, однако и ведет он себя не так, и выглядит слегка по-другому. Если флагман модельного ряда, к тому же президентский автомобиль, может позволить себе выглядеть эксцентрично, то более массовая модель должна угодить вкусам как можно большего числа покупателей, и оттого ее облик обязан быть более нейтральным. Причем французы явно в качестве образца для подражания выбрали себе немцев, что особенно хорошо заметно в салоне Citroёn С5. Не менее отчетливо это чувствуется и в поведении машины на дороге: если С6 буквально «плывет» по шоссе, не располагая к каким-либо резким маневрам, то С5 охотно позволяет водителю слегка «порезвиться». Это как папа и сын. Первый — солидный бизнесмен, с гордостью несущий свой статус, а второй — яппи с хорошей родословной, но в силу возраста еще любящий озорничать.

&

CITROЁN С6 ОСНАЩАЕТСЯ пока еще мало распространенной системой отображения информации на ветровом стекле (Head Up Display), которая проецирует такую важную информацию, как скорость или показания навигационной системы. Благодаря считыванию информации с ветрового стекла и более быстрому восприятию указаний системы зрение водителя не рассеивается, что положительно сказывается на безопасности вождения.