В этом году в зимнюю шипованную резину «переобулся» я слишком рано. Теперь жалею. Впрочем, совсем даже не потому, что погоды нынче на дворе стоят не по сезону теплые. Просто в очередной раз со всего маху напоролся на волюнтаризм столичного мэра, намедни заявившего, что «шиповку» надо как максимум запретить, а как минимум — наказывать ее владельца рублем. А то, мол, подобные покрышки разрушают построенные им дороги.
Вообще любопытный это персонаж — московский градоначальник. Что ни решение, то сплошные проблемы для москвичей. Особливо моторизованных. То господин голова вернет на улицы эвакуаторы, ровном счетом ничего не сделав, чтобы горожанам было где парковаться. То затеет раздачу дармового бензина владельцам микролитражек, но при этом всего пяти (причем в большинстве своем — не самых популярных) моделей. То начнет снос гаражей и «ракушек», абсолютно ничего не предлагая их владельцам взамен (даже платных парковок в шаговой доступности).
То есть заботой Юрия Лужкова мы окружены всесторонне и в полной мере — список его бесславных дел на ниве автомобилизма можно перечислять долго.
И вот, как говорится, новый поворот. То есть поворот, конечно, старый (о запрете шипованной резины г-н мэр твердит не первый год), но с приданным ему новым импульсом ускорения. Что, зная энергичность этого политика, не может не пугать. И не столько опустошением кошельков граждан, сколько теми человеческими жизнями, которыми нам придется расплачиваться за очередную необдуманную новацию властей. Ведь нельзя забывать, что в странах, где подобные меры действуют, повсеместно построены великолепные трассы, улицы и улочки (им, на самом деле, даже шипы не страшны), которые к тому же настолько хорошо убираются, что нужда в шипах отпадает сама собой. Неужели, Юрий Михайлович, и у нас в городе достигнуты подобные результаты? Впрочем, не отвечайте. За вас это сделают первые же снегопады и морозы, превратив и без того отвратительно построенные так называемые дороги в труднопреодолимые направления. На которых без шипованных шин (в подобных условиях повышающих, между прочим, безопасность движения на 10–15%) не обойтись. К тому же давно известно, что расходы на восстановление дорожного покрытия, попорченное шипами, значительно ниже, чем на зимнее содержание дорог.
...И, кстати сказать, в одной из стран, где шипованная резина не в чести, ограничения на ее использование было введено вовсе не из-за того, что она портит дороги. А просто потому, что характерное цоканье «шиповок» ухудшало аборигенам настроение.