На “улице Наркоманов” случился праздник: Верховный суд своим решением по делу №ГКПИ08-1450 основательно ударил врачам по рукам, лишив, по сути дела, полпредов Гиппократа возможности поголовно выявлять любителей ширнуться, а судей — наказывать всякого, посмевшего под кайфом сесть за руль…
Еще в июле нынешнего года стало очевидно, что с изменением статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая установила, в частности, какого водителя считать трезвым, а какого — отнюдь, российскому Минздраву следовало внести поправки и в собственный приказ №308, регулирующий порядок медицинского освидетельствования. Но Минздрав проспал.
На вопиющее противоречие внимание Верховного суда обратил недремлющий господин Архипов. Благодаря ему верховные судьи выяснили, что примечания к статье 27.12 КоАП РФ позволяют признать нетрезвым лишь того водителя, у которого абсолютный этиловый спирт сконцентрировался в организме в объеме 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, а также всякого, у кого в организм проникли наркотические средства или психотропные вещества. Примечания к статье позволили считать пребывающим в состоянии нестояния и такого водителя, у которого это состояние наступило от употребления вызывающих опьянение веществ.
К последней фразе, собственно, и прицепился господин Архипов: как, черт побери, в таком случае понимать инструкцию Минздрава, которая — вопреки кодексу! — утверждает, что врач имеет полное право признать водителя нетрезвым даже в том случае, если не удалось установить, каким именно веществом водитель доведен до кондиции?!
Врачей — спору нет! — можно понять: дури всякого рода уже развелось столько, что не всегда новинку-диковинку удается опознать. Но ведь нарушение физических или психических функций водителя может быть вызвано употреблением совсем иных веществ, которые не характеризуются как влекущие опьянение! Мало ли медицинских препаратов, проявляющих свои побочные действия, например, в заторможенности и нарушении координации движений!
Согласившись с господином Архиповым, Верховный суд решил: признать недействующими положения инструкции Минздрава, позволяющие считать водителя пьяным, при том что не установлено вещество, вызвавшее состояние бодуна.
В российских регионах врачи-наркологи от такого решения уже завыли, ибо уровень технической оснащенности порой не дает им возможности выявить даже известные наркотические или психотропные вещества, а уж неизвестные — и тем более! Впрочем, на решение Верховного суда Минздрав ответил достойно: будем, мол, определять вещество до победного…
Победный конец между тем через пару месяцев со дня задержания наркомана уже никому не будет нужен, ибо на шестьдесят первый день срок давности привлечения подозреваемого к ответственности истечет.
А потому, как признаются любители покумарить, теперь они готовы употреблять лишь эксклюзивную, замысловатую, российской науке неизвестную дурь, чтоб, опознавая ее, токсикологи подольше мучились…
“Вот и встретились два одиночества…”