Статистика ДТП убийственна — ежегодно на дорогах России гибнет порядка 30 тысяч человек (цифра сопоставима с населением небольшого города). Только в Подмосковье каждый год совершается до 14 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет около трех тысяч человек. По количеству аварий и тяжести их последствий Московская область занимает второе после столицы место в России. Что можно противопоставить этой статистике?
В минувшем 2008 году в автоавариях в Подмосковье погибли 2246 человек и свыше 15 тысяч человек получили травмы. “Это серьезная социальная проблема, — считает губернатор, — она ведет и к экономическим потерям, которые, по подсчетам специалистов, составили более 25 миллиардов рублей”.
Причин аварийности много — это и низкая культура водителей, по вине которых совершается 85% ДТП, и высокий темп всеобщей автомобилизации в одном из самых густонаселенных регионов страны, и низкие технические параметры улично-дорожной сети, и прирост числа новых малоопытных водителей.
Благодаря действиям сотрудников ГИБДД Подмосковья в 2008 году обстановка на дорогах региона стала более спокойной. На 11% снизилось число ДТП с участием детей, на 32,9% уменьшилось количество ДТП из-за превышения скорости, задержано 4460 угнанных и похищенных автомобилей, выявлено 973 фактов незаконного провоза и хранения оружия, наркотических и сильнодействующих средств — 860.
Подводя итоги совещания, Борис Громов сообщил, что правительство региона выделяло и продолжает выделять большие средства на профилактику дорожно-транспортных происшествий, построены и строятся новые административные здания ГИБДД в подмосковных городах. Только в 2008 году приобретено 232 новых автомобиля дорожно-патрульной службы, 5 передвижных пунктов гостехосмотра транспортных средств, 27 комплексов видеофиксации нарушения правил дорожного движения.
Губернатор также потребовал усилить работу по профилактике происшествий с участием детей. “Это самый серьезный вопрос, — подчеркнул он. — В прошлом году в ДТП погибли 58 детей и более тысячи получили травмы, эти потери невосполнимы!”.
Борис Громов потребовал навести жесткий порядок в организации перевозок школьников специальными школьными автобусами. Необходимо, по его мнению, повысить также требования к водителям, к выдаче им водительских прав, которыми иногда просто торгуют, ужесточить требования к сдаче экзаменов на вождение.