1394

Корки с авторазборки

Даешь Камасутру в третьем чтении!
Где это видано, чтобы после бурного развода, сопровождаемого битьем посуды и рисованием фингалов, бывшие супруги — рука об руку, счастливые — снова пошли под венец? А видано нечто подобное среди депутатов и губернаторов.
Поделиться

Где это видано, чтобы после бурного развода, сопровождаемого битьем посуды и рисованием фингалов, бывшие супруги — рука об руку, счастливые — снова пошли под венец? А видано нечто подобное среди депутатов и губернаторов. Нет, они не женятся на своих бывших и не выходят за них замуж, но с завидным постоянством возвращаются к тому, кого или что сами же отвергли…

В былые времена, которые историки называют концом XX века, нарушителям Правил дорожного движения не надо было отправлять в ГАИ квитанции об уплате штрафа. Оплатил — и забыл. В начале века нынешнего водителю указали обратное: обязательно отправь, а то хуже будет! На восьмом году этого же века водителю-нарушителю снова разрешили квитанцию никуда не отправлять. А на девятом году спохватились: даешь отправку копии квитанции в ГАИ или суд! Как прежде. И даже принялись в Думе “свежую” идею обсуждать.

В последней четверти минувшего века эвакуация автомобилей за нарушение водителями ПДД была (старожилы помнят!) бесплатной. Потом — платной. На седьмом году века ныне “действующего” эвакуацию и хранение принудительно перемещенных транспортных средств депутаты — на радость избирателям! — опять сделали бесплатной. А в начале года девятого хозяйка Санкт-Петербурга товарищ Матвиенко осознала вдруг, что это непорядок!

Решив, что проблема эвакуации машин — для главы государства вторая по важности после финансового кризиса, она даже напрягла по этому поводу российского президента. Тот обещал помочь…

В далекие времена, когда машин в стране было мало, а самогонки много, нетрезвое состояние водителя при совершении им ДТП с пострадавшими рассматривалось как отягчающее обстоятельство. В конце минувшего века от такого негуманного подхода отказались, и отягчающее обстоятельство в виде пьяной физиономии из Уголовного кодекса вырвали с корнем. Но ненадолго. На восьмом году текущего (причем — вяло) столетия многострадальное отягчающее обстоятельство в УК вернули.

В конце того же XX века в Кодекс об административных правонарушениях за уши притащили балльную систему учета нарушений ПДД. Хорошая была норма. Взяткоемкая. По причине чрезмерно высокой коррупционности на излете прошлого столетия из кодекса ее изъяли. И поделом! Но что-то где-то зачесалось, и… на девятом году нынешнего века умные головы с Охотного Ряда подготовили законопроект на тему: даешь балльную систему взад!

Непонятно одно: если в прошлом веке отменяли очень полезную норму, то спрашивается — зачем отменяли? Если отменяли бесполезную, то зачем ее возвращать?

Впрочем, депутатов и губернаторов можно понять: скудость фантазии не позволяет придумать революционно новый — третий вариант, поэтому приходится топтаться на месте — между старыми, историческими двумя…

Ей-богу, авторам кодекса пора принять к сведению хотя бы в третьем чтении Камасутру, авторы которой (тоже пытаясь урегулировать отношения между “верхами” и “низами”) придумали десятки разнообразных и весьма эффективных способов, вариантов и положений.

Реформа ГАИ завершилась 3 марта

…Он умер. Но пока он жил, все 10 лет автомобильная общественность благодаря ему чувствовала себя хотя бы чуть-чуть защищенной. Теперь так не будет. Ибо 3 марта от тяжелой и продолжительной болезни, вызванной наплевательским к нему отношением, не пережив забвения, скончался знаменитый приказ МВД №329.

Это был выдающийся документ. Он предусматривал, в частности, что останавливать транспортные средства только для того, чтобы заглянуть в набор шоферских документов, сотрудник ГАИ имеет право лишь на стационарных милицейских постах. Приказ фактически лишал инспектора ДПС возможности проверять у водителя документы в чистом поле, если водитель не нарушил ПДД. Приказом, таким образом, впервые был провозглашен европейский, цивилизованный принцип: нет нарушения — нет нужды вне поста тормозить.

Документ, понятное дело, игнорировали, ибо он лишал возможности останавливать всех подряд скуки ради. Однако при настойчивом напоминании о нем нередко действовал на придорожного милиционера отрезвляюще. Он был хорошим подспорьем водителю в противостоянии произволу.

После кончины приказа №329 нам остался его сородич — приказ №297. Но если умерший прямо запрещал останавливать для проверки документов вне стационарного поста, не делая никаких исключений, то оставшийся в живых — №297 — такую возможность милиционерам предоставил: в период проведения специальных мероприятий он разрешил с целью проверки документов тормозить всех подряд и вовсе где угодно! То есть дал возможность инспектору ДПС под прикрытием воображаемого спецмероприятия прибирать к рукам каждый двигающийся автомобиль.

По мнению экспертов, даже предусмотренный этим приказом запрет — останавливать транспортные средства без необходимости — не более чем фиглярство. Ведь  причину можно выдумать всегда.

А это значит, что отныне заявление “зачем, инспектор, тормозишь, я же ничего не нарушил?” будет выглядеть крайне нелепо...

К чему МВД совершило такой демарш, понятно: чем больше водителей будет остановлено по поводу или по “необходимости”, тем больше найдется поводов обшарить их карман.

Одно утешает: отменой приказа №329, носившего гордое название “О реформировании деятельности ГИБДД”, Министерство внутренних дел, видимо, рапортовало налогоплательщику, что реформирование деятельности ГИБДД успешно завершено!

“Молчать — я вас спрашиваю!”

Им пока не довелось встретиться: управлению по борьбе с экономическими преступлениями и столичным спецстоянкам. Не судьба. Нет, вовсе не потому, что стоянки скрываются. А потому, что стоянкам не на что жить. И если жульничать нельзя, но очень хочется, то…

Аллергическая реакция и горькая отрыжка может возникнуть у тех, кому в сотый раз доведется прочитать: с 1 июля прошлого года перемещение транспортных средств на спецстоянку за соответствующие нарушения их водителями ПДД и первые сутки хранения, как гласит статья 27.13 КоАП РФ, осуществляется бесплатно! Однако потерпите! Возможно, об этом еще не знает прокуратура и УБЭП. Ведь в противном случае они обязательно подвели б под монастырь те жуликоватые стоянки, которые, совершая явно мошеннические действия, в массовом порядке не отдают эвакуированные автомобили до оплаты своих услуг!

А пока прокуратура дремлет, особо обнаглевшие тюрьмы для автомобилей не стесняются выдавать не только товарный, но даже кассовый чек! То есть документ, служащий лучшим доказательством незаконности поборов.

ООО “Дробус”, например, делает это демонстративно, тщательно прописывая в товарных чеках, за какой срок хранения автомобиля отбирает деньги и во сколько всякой жертве обходится бесплатный эвакуатор.

Компетентные (пока еще кое в чем…) органы о безобразиях наверняка знают, но набрали в рот опилок не случайно: финансирование деятельности стоянок должно осуществляться из бюджета, а чиновникам и самим бюджетных денег, как всегда, недостает.

Видимо, пока бедному собственнику эвакуированного автомобиля деваться некуда и пока он платит, прокуратура и УБЭП добросовестно исполняют чью-то команду “цыц!”…