6166

Москве нашли лекарство от затора

Ученые вычислили 10 самых жутких “пробочных” мест и знают, что с ними делать
Вместе с ученым мы составили ТОП-10 самых загруженных улиц Москвы с указанием мер, необходимых для устранения заторов.
Поделиться

Однако научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН, известный общественности как главный и последовательный критик градостроительной и дорожно-транспортной политики московского правительства, считает, что, отказавшись от практики “парадных строек” в центре города и обеспечив связность территории при помощи туннелей и эстакад через Москву-реку и железную дорогу, мы сможем выйти победителями из сложившейся ситуации. Московское правительство к его советам не прислушивается, а между тем, по мнению Блинкина, на карте города уже можно отметить несколько точек, проблемы с транспортным движением на которых нужно принять как данность. Вместе с ученым мы составили ТОП-10 самых загруженных улиц Москвы с указанием мер, необходимых для устранения заторов.

Станционный тупик

Существуют типичные точки, связанные с обслуживанием больших потоков автомобилей и пассажиров. Самые загруженные из них — метро “Планерная”, “Текстильщики”, “Чертаново”, “Теплый Стан” и т.д. Отличительная черта станций — тотальная застройка прилегающих к ним площадей. Проблемы с общественным транспортом вынуждают людей приезжать сюда на своих автомобилях. Машины разве что на фонарных столбах не висят. И это также затрудняет движение. Около станции метро “Юго-Западная” давно уже практикуется высадка пассажиров с пригородных автобусов на вторую полосу проспекта Вернадского.

Что делается? Да ничего. Вместо того чтобы облегчить ситуацию, ее еще более усугубляют, возводя окрест торговые и развлекательные центры.

Что нужно? Построить перехватывающие парковки и автовокзалы. Регулировать движение общественного транспорта.

Дорога, которой нет

Для того чтобы автомобилист смог попасть с Каширского на Варшавское шоссе, ему придется наматывать круги по МКАД или переезжать по Коломенскому проезду. Другого пути нет. Поэтому в Москве перепробеги по отношению к воздушному расстоянию огромные. Вместо 25% — у нас все 50%. Кроме того, на участке между м. “Каширская” и перекрестком Каширского шоссе с Котляковским проездом возникает затор, который каждое утро растягивается на несколько километров. Самое страшное — левый поворот в центр с узенького Котляковского проезда на широченную многополосную дорогу.

Что делается? На данный момент власти собираются провести дорогу от Варшавки к перекрестку Каширского шоссе и улицы Борисовские Пруды. Сначала я хотел от души похвалить правительство Москвы. Но потом узнал, что туда подтягивают технику для рытья тоннеля. Зачем, спрашивается, рыть в чистом поле? Оказалось, что решается задача загрузки чрезвычайно ценного аппарата для рытья туннелей — проходческого щита Herrenknecht. Если решение транспортной проблемы не самоцель, а сопутствующая мера, то ни к чему хорошему это не приведет.

Что нужно? Необходимо построить от Котляковской улицы до Балаклавского проспекта эстакаду через Варшавское шоссе и Павелецкую железную дорогу. А на выезде с Котляковского проезда на Каширку — развязку или хотя бы левоповоротную эстакаду в сторону центра.

Люблинский тупик

На Люблинской улице “сидит” все Люблино и Марьино, а также Братеево. Выход на Люблинскую улицу один-единственный — Волгоградский проспект. Люди вынуждены часами стоять в пробках для того, чтобы проехать 800—1000 м.

Что делается? Ничего!Власти бессовестно сидят сложа руки и рассуждают о пробках, считают ежегодное количество аварий. А между тем регулирует движение между Люблинской улицей и Волгоградкой только светофор, который, кстати, работает в режиме приоритета Волгоградского проспекта.

Что нужно? На стыке Люблинской улицы и Волгоградки построить большую развязку или хотя бы левоповоротную эстакаду, чтобы люди банально могли без угрозы для жизни съехать. А от Т-образного перекрестка Люблинской улицы с улицей Юных Ленинцев — эстакаду до Шоссейной через Курскую железную дорогу. Транспортную нагрузку также можно уменьшить при помощи строительства перехватывающей парковки у станции метро “Текстильщики” и станции ж/д Текстильщики. Тогда люди смогут оставить машины там и добираться в центр на общественном транспорте.

Марш Буденного

Проспект Буденного — широкий, хороший проспект. Он обслуживает огромный жилой массив на северо-востоке Москвы. Проблема в том, что он упирается в шоссе Энтузиастов, которое и без того перегружено. Ну не всем же нужно на шоссе Энтузиастов. А стоять в пробке все равно придется.

Что делается? Одни предпочитают не замечать проблемы, другие — молчать о ее существовании.

Что нужно? Связка проспекта Буденного с Перовской улицей при помощи эстакады через шоссе Энтузиастов и Павелецкую ж/д — абсолютно недорогой проект. Локальное развитие Четвертого транспортного кольца. Только вот кольцо мы будем строить ближайшие 20 лет, а связку можно делать хоть сейчас.

Уральский тракт

Щелковский и прилегающие к нему районы обслуживаются Уральской улицей. Ее сопряжение с Щелковским шоссе развязки не имеет. Я, человек, имеющий огромный опыт вождения за плечами, включил “аварийку” для того, чтобы сделать левый поворот с Уральской улицы. Просто испугался. Я не понимаю, как людям хватает терпения ежедневно стоять в очереди и выполнять подобные повороты.

Что делается? Ровным счетом ничего. Ситуация усугубляется еще и тем, что у станции метро “Щелковская” дорога становится совсем узкой из-за огромного числа палаточек и ларьков на проезжей части. Процитирую Иисуса Христа: “Изгоните менял из храма”. Я не противник торговли, просто все должны знать свое место.

Что нужно? Небольшая развязка здесь просто необходима. Ни аварий, ни пробок не будет.

Легенды и мифы “Большой Ленинградки”

Отличная работа строителей и большие деньги, вложенные в проект, не смогут скрыть глупость самой идеи. Не нужно делать из Тверской и Ленинградского проспекта хайвэй. Поток автомобилей, который мы направим таким образом в центр, только усилит и без того существующие проблемы.

Что делается? Ошибка №1 — расширение проспекта, который заканчивается узким горлышком у Охотного Ряда. Это обстоятельство обязательно приведет к глобальному коллапсу. Ошибка №2 — главный козырь “Большой Ленинградки”: бессветофорное движение. Оно может быть только там, где нет людей: в туннелях и на эстакадах. Кроме того, перед узким горлышком поток автомобилей не разгоняют, а замедляют. Мощнейший поток заедет в узенькую Тверскую-Ямскую, а дальше упрется в Т-образный перекресток. Что будет дальше? Затор, конечно.

Что нужно? Необходимо строить эстакады, чтобы, например, с Новолесного переулка на 5-ю улицу Ямского Поля не приходилось ехать через Ленинградку. Это облегчит движение по главной магистрали. И людям будет комфортнее.

Столичное Пушкиногорье

Критически важный на данный момент вопрос о строительстве тоннеля на Пушкинской площади.

Что делается? С помощью туннеля под Пушкинской площадью власти надеются решить транспортную проблему, а на самом деле только ее усугубят. Причина этого безобразия: желание снять светофоры на Тверской. Но там до светофора на Охотном Ряду чуть больше 1 км, а его-то мы уж никак не снимем. И вместо того чтобы придержать поток в трех местах, мы погоним его и задержим в одном. Образуется огромный хвост. Кому от этого счастье?

Что нужно? Позитивного транспортного смысла в данном проекте нет.

Я хотя и транспортник, а предпочел бы выстроить вновь Страстной монастырь, который там раньше и стоял. Снести ужасный кинотеатр. Памятник А.С.Пушкину на место вернуть. Ведь когда-то он смотрел на белокаменные стены монастыря, а сейчас — на “Макдоналдс”. Кроме того, транспортная нагрузка в этом месте уменьшится, так как, согласитесь, в монастырь приезжать будут лишь служебные машины. А к кинотеатру, как одному из культовых мест Москвы, все стараются подъехать на автомобиле, дабы имидж сохранить.

Сити в сетях

Пробки на участке дорогиот Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда — явление вполне закономерное. Ведь когда мы заставляем людей с большой бессветофорной дороги съезжать на узкие московские проспекты, то каждый съезд становится саркастическим светофором.

Что делается? По моим подсчетам, ситуация еще более усугубится, когда построят магистраль от ММДЦ “Москва-Сити” до Звенигородского шоссе со съездом на Шмитовском проезде и т.д. Нагрузка только увеличится. Не строить — нельзя. А строить — бесполезно. Замкнутый круг.

Что нужно? Третье транспортное кольцо — это гигантская ошибка, которую вряд ли уже возможно поправить. Нужно принять ее как данность и терпеть. Если мы одумаемся и сделаем связки на периферии, центр перестанет быть транзитной зоной — и дела на ТТК пойдут в гору.

Выхода нет

Пробки на Сущевском Валу отСавеловской эстакады до Шереметьевской улицы — это Господне наказание за то, что улицу решили хайвэем сделать. Пустить по городской улице магистраль с точки зрения теории и практики транспортного планирования было решением экзотическим. За экзотику всегда платят вдвое дороже.

Что делается? Все, что хотели, уже сделали. Мальчика в девочку превратили, теперь на кентавра любуемся.

Что нужно? Никакие преобразования теперь не помогут.

МКАД поедет?

Если с кольца есть выход на радиальную магистраль и там невысокая пропускная способность, то хвост будет обязательно. Порой пробка от Новорижского до Волоколамского шоссерастягивается на 5 км. Но скоро можно будет вздохнуть свободнее.

Что делается? На пересечении улицы Курчатова и Волоколамского шоссе строят новую замечательную развязку. Чуть ли не в 7 этажей. Аж дух захватывает.

Что нужно? Решение принято правильно.

По словам М.Я.Блинкина, проекты строительства эстакад и туннелей для решения транспортных проблем на большинстве из перечисленных точек были в разное время представлены квалифицированными проектировщиками. Специалисты-транспортники не раз предлагали забыть на некоторое время о Четвертом транспортном кольце и других глобальных проектах, а заняться решением проблем насущных. Но правительство Москвы иначе расставляет приоритеты, нежели ученые.

А мы стоим в многочасовых заторах…