4046

Формула согласия

Помимо растянувшегося на многие месяцы кризиса власти снова как никогда остро на первый план вышли проблемы безопасности
Помимо растянувшегося на многие месяцы кризиса власти снова как никогда остро на первый план вышли проблемы безопасности — как будто желая напомнить чиновникам, что есть и другие вещи, которые требуют пристального внимания.
Поделиться

Помимо растянувшегося на многие месяцы кризиса власти снова как никогда остро на первый план вышли проблемы безопасности — как будто желая напомнить чиновникам, что есть и другие вещи, которые требуют пристального внимания.

И конечно, как это принято для текущего времени года, кадровые вопросы, которые усугубляются появлением новых команд и исчезновением старых.

Итак, новый «Договор согласия» между командами «Формулы-1», обладателями коммерческих прав (Берни Экклстоун и Ко) и FIA наконец-то подписан! До конца 2012 года чемпионат будет стабилен: зафиксированы основные спортивные и финансовые принципы, конюшни подтвердили свое участие. В свою очередь, Всемирный совет по автоспорту дал добро на новый регламент, который одобрен командами. Выработан план по снижению цен: он будет не одномоментным, а плавным, приближая расходы команд к уровню начала 90-х. При этом Макс Мосли официально подтвердил свой отказ от продолжения карьеры в кресле президента федерации. Британец утверждает, что это никак не связано с прессингом на него, просто наконец-то настало время уйти на пенсию, заняться семьей и досугом (в следующем году Мосли стукнет 70). Выборы нового главы FIA состоятся в октябре. Один из основных кандидатов — протеже Мосли и «формулический» персонаж Жан Тодт, один из авторов «феррарийного» чуда. Но не стоит забывать, что автоспорт — это не только «первая формула».

И основную конкуренцию Тодту составит чемпион мира по ралли, четырехкратный победитель Дакара финн Ари Ватанен. В последние годы он активно занимался политикой и заседал в Европарламенте. 
Но, похоже, сейчас самое пристальное внимание придется обратить не на выборы и снижение цен.

Одной из ключевых проблем ближайшего времени должна стать безопасность. Последние события на трассах, с одной стороны, показали, что функционеры автоспорта слишком много времени отдают борьбе за власть, забывая о том, что «Формула-1» продолжает оставаться весьма рискованным видом спорта. С другой стороны, авария Фелипе Массы на Хунгароринге показала, что в области безопасности достигнуто в последние годы немало. Хотя, может, просто повезло!

Если вкратце (кадры и комментарии уже не по одному кругу обошли весь свет): на квалификации Гран-при Венгрии Ferrari Фелипе Массы неожиданно съехал с трассы по прямой и врезался в барьер из покрышек; пилот потерял сознание прямо за рулем после удара в голову стальной пружины, отлетевшей от Brawn Рубенса Баррикелло. Произошло лобовое столкновение — машина вошла в защитный барьер из покрышек. У Массы был диагностирован перелом черепа с ранением мозга. Была проведена операция, после которой, к счастью, гонщик быстро пошел на поправку и отправился восстанавливаться в родную Бразилию. Специалисты считают, что избежать худшего исхода Массе помог в том числе шлем нового поколения. На трассу Масса в ближайшее время, естественно, не выйдет. Предполагалось, что его место займет Михаэль Шумахер (на момент подготовки материала стало известно об отказе семикратного чемпиона от участия в гонках по состоянию здоровья). Высокого результата Красный Барон мог бы и не показать (тем более что «Williams» и «Red Bull» воспротивились тестам Шумахера на машине этого сезона!), но, вполне возможно, его появление помогло бы конюшне воспрять духом. Тем временем FIA поручила комиссии по безопасности тщательно проанализировать последние инциденты на трассах. Только за неделю до венгерского Гран-при на гонке «Формулы-2» в Брэндс-Хетч из-за удара колеса, оторвавшегося от ехавшей впереди машины, погиб Генри Сертиз. А пока напуганные инцидентами стюарды Гран-при Венгрии жестоко наказали «Renault», отстранив Фернандо Алонсо от участия в Гран-при Европы в Валенсии из-за недопривинченного колеса на машине в Венгрии.

&

КУБОК ПИЛОТОВ

Дженсон Баттон 70
Марк Уэббер 51,5
Себастьян Феттель 47
Рубенс Баррикелло 44
Нико Росберг 25,5
Ярно Трулли 22,5
Фелипе Масса 22
Льюис Хэмилтон 19