2826

Учебный год начнется заторно

С осенью в Москву возвращаются пробки
Сегодня Москва будет отмечать не только День знаний, но и День великих пробок. Гаишники, как обычно, винят в заторах водителей, водители — гаишников. Как быть, что делать и где этой осенью ожидаются самые большие пробки — выяснял “МК”.
Поделиться

Сегодня Москва будет отмечать не только День знаний, но и День великих пробок. Гаишники, как обычно, винят в заторах водителей, водители — гаишников. Между тем эксперты уверены: трудности мы имеем прежде всего из-за транспортно-дорожной политики. Как быть, что делать и где этой осенью ожидаются самые большие пробки — выяснял “МК”.

Традиционно 1 сентября на столичные дороги возвращаются заторы, от которых горожане немного успевают отвыкнуть за лето. Однако в этом сезоне, как выяснил “МК”, не обойдется без кризисных особенностей.


Кризис повлиял на дорожную ситуацию двояко. С одной стороны, строительство нескольких магистралей и развязок затягивается или вообще замораживается. Это значит, что город приближается к транспортному коллапсу еще быстрее, чем прежде. Но с другой стороны — водители стали ездить аккуратнее, потому как у многих из-за кризиса финансы запели романсы. Количество мелких аварий пошло на спад, следовательно, и пробок становится меньше.  

Впрочем, не только кризис делает нарушителей дисциплинированными. Сама того не подозревая, лихачей “построила” Госавтоинспекция. “Доблестные дэпээсники, которые и раньше-то не отличались оперативностью, в последнее время особенно неспешны, — признался нам шофер Владимир. — В случае аварии их приходится ждать по 1,5—2 часа”.  

Такой бардак творится практически на всех трассах. Приятным исключением является лишь Садовое кольцо, на котором аварии разбирают в течение 10—15 минут — благодаря множеству видеокамер, передающих информацию в режиме онлайн в Управление ГИБДД.  

В общем, Садовое кольцо — единственная магистраль, на которой пробки, во-первых, достаточно редки, а во-вторых, предсказуемы. Ожидать их стоит по будням в часы пик (с 7 до 10 утра и с 17 до 22 часов вечера), но особенно по вторникам-четвергам (самые загруженные дни в Москве). Тормозит автомобильный поток только перед светофорными перекрестками (в районе Долгоруковской, на проспекте Сахарова), но это нормальная рабочая ситуация. Плюс случаются проблемы на Таганке — из-за затянувшегося ремонта тоннеля.  

На прочих же кольцах ситуация, мягко говоря, непредсказуема. Особо специалисты порекомендовали нам избегать МКАД, на которой можно простаивать часами. Лучше ехать через город — если уж попал в пробку, всегда можно выбраться через переулки. По возможности игнорируйте и Бульварное кольцо — узкое, запаркованное.  

Не слишком свободно, впрочем, и Третье кольцо. В этом сезоне к излюбленным пробочным местам на нем добавились еще два: в районе Шмитовского проезда, где недавно началась реконструкция дороги, и перед Русаковской улицей — из-за неорганизованной парковки у нового торгового центра на Верхней Красносельской.  

Что касается т.н. вылетных магистралей, наихудшая ситуация складывается в южном секторе города. “Напряженное движение на юго-западе, юге. Там недостаточная протяженность улично-дорожной сети, много промышленных и административных предприятий, — говорит профессор МАДИ Евгений Лобанов. — Я бы сказал, что затруднения в этом секторе даже серьезнее, чем в центре. Если сравнивать количество автомобилей на один километр, то в ЮЗАО и ЮАО оно в 1,5—2 раза больше, чем в центре города. При этом машины в центре в основном стоят на парковках, а на окраинах — двигаются”.  

— Какие меры в условиях безденежья стоит предпринять городским властям?  

— Нужно отказаться от устаревших норм и перейти на прогрессивные, которые с минимальными затратами помогут повысить пропускную способность дорог на 10—15%. Я имею в виду расширение проезжей части на перекрестках, гибкое регулирование работы светофоров. В нашем институте эти хитрости проходят на третьем курсе…  

По прогнозам специалистов, большие пробки пришли в столицу минимум на три месяца. И лишь в конце ноября нас ждет небольшое облегчение: зимой, по статистике, количество машин на дорогах уменьшается на 12—15%.

МЕЖДУ ТЕМ

В столичном Департаменте транспорта и связи признали удачным эксперимент по организации выделенных полос движения для общественного транспорта на Волоколамском шоссе.  

По словам главы департамента Василия Кичеджи, выделенка доказала свою эффективность. Поскольку пассажиры автобусов не теряют в пробках ни минуты, некоторые автомобилисты в целях экономии времени уже пересели на общественный транспорт. В 2009 году транспортники организуют такие же полосы на участках Ленинградского направления и на шоссе Энтузиастов, а в 2010 году — на Ленинском проспекте и Ярославском шоссе.  

Правительство Москвы и депутаты Мосгордумы вышли с предложением в Госдуму об увеличении штрафа за выезд на выделенную полосу до 5 тысяч рублей (сейчас он составляет 100 руб.).

Кто больше всего виноват в московских пробках (данные предоставлены Public.Ru)?

По мнению сотрудников ГИБДД — водители:  

“В 90—95% задержек в пути виноваты участники дорожного движения. Несоблюдение правил, низкая культура вождения, плохое знание города, неправильная парковка — все это приводит к затруднениям. Что касается проезда охраняемых персон, то на их долю приходится 5—10% пробок”.  

По мнению горожан и водителей — ГИБДД:  

“Инспекторы не могут грамотно организовать движение из-за низкого уровня подготовки. При авариях машины стоят часами, создавая пробки. Указатели располагаются бестолково. Нет комплексного подхода к решению проблемы пробок”.  

По мнению экспертов — чиновники:  

“Темпы финансирования строительства дорог и развязок не совпадают с растущими потребностями города. Идет бессистемная застройка жилыми домами и офисами. Инициативы властей по организации парковочного пространства в городе полностью провалились”.