3903

Столичные дороги уходят под метро

Начинается самый сложный этап строительства развязки на Соколе
Через две недели начнется невероятно сложный этап строительства автомобильной развязки на Соколе. Специалисты приступят к прокладке самого глубокого тоннеля — под действующей линией метро.
Поделиться

Через две недели начнется невероятно сложный этап строительства автомобильной развязки на Соколе. Специалисты приступят к прокладке самого глубокого тоннеля — под действующей линией метро. В работах участвуют почти 4 тысячи человек, но простые москвичи вряд ли ощутят на себе размах строительства — проходка будет идти исключительно под землей.

Организация движения в районе изменится лишь в декабре. Тогда, по планам, должен полностью открыться 1700-метровый тоннель, соединяющий Ленинградский проспект с Волоколамским шоссе. В августе, напомним, строители запустили ту его половину, по которой машины сейчас ездят из области в центр. В другом направлении, со стороны Ленинградки, нужно двигаться сначала по эстакаде, потом по узкому местному проезду. Тем не менее уже сейчас пробки здесь стали короче.  

Но вернемся к тоннелю, который соединит улицы Алабяна и Балтийскую.  

— Мы уже начали выполнять усиление грунтов под линиями подземки. В конце сентября — начале октября приступим к самой проходке под тоннелями метро. Сроки мы не ставим: здесь экспериментальное место, нужна крайняя осторожность, — говорит главный инженер научно-производственного объединения “Космос” Геннадий Громов.  

Впервые в Москве строительство идет в непосредственной близости от действующих линий метро. Поэтому за возведением развязки на Соколе круглосуточно наблюдают академики из ведущих институтов столицы, а совещания с участием мэра и его замов проходят каждую неделю. Риск здесь неуместен: совсем недалеко от этого места, на Ленинградском шоссе, Замоскворецкую линию подземки уже “пробуравили” чересчур ретивые строители.  

— Часть тоннеля в одном направлении со стороны улицы Алабяна почти построена. И в конце года этот участок даже откроется, но не для движения личных автомобилей, а для грузовиков, которые станут вывозить разработанный грунт из зоны под метрополитеном на поверхность, — продолжает Громов.  

Скорее всего москвичи в полной мере начнут пользоваться алабяно-балтийским тоннелем даже не в следующем году, а в 2012-м (и то не факт). Строительство может затянуться из-за проблем с финансированием (по словам источника в стройкомплексе, кризис все же затронул стройку на Соколе, хотя и в меньшей степени, чем другие). Не исключено, правда, что тоннель станут запускать частями — например, сначала разрешат одностороннее движение машин со стороны Балтийской улицы.