10 октября в районе Кожухово власти Москвы провели официальное открытие первого паркинга, вошедшего в программу “Народный гараж”. К сожалению, торжественный “почин” оказался несколько преждевременным. Автомобилей в нем еще нет, а внутри продолжаются финальные работы. Корреспондент “МК” отправился на место, чтобы разобраться в ситуации.
Напомним, что правительство Москвы уже много лет пытается реализовать проект “Народный гараж”. Были перепробованы разные концепции, которые в итоге не привели ни к чему. Нынешний вариант программы строительства выглядит так: каждое место в независимости ни от чего будет стоить не более 350 тысяч и должно быть зарегистрировано в собственность владельца. Оформлением бумаг занимается специально созданное для этого государственное учреждение — Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы.
— Изначально кожуховская стоянка не строилась для программы “Народный гараж”, — рассказали нам в дирекции. — Это было чисто коммерческое инвестиционное предприятие. Места там должны были продаваться чуть ли не по 500—700 тысяч рублей. В какой-то момент у строительной организации возникли трудности, после чего она обратилась за помощью к правительству Москвы. Им предложили содействие только в том случае, если цены будут снижены до 350 тысяч, чтобы почти достроенное здание можно было сразу пустить в программу. На данный момент распродано уже почти 350 мест из 953 имеющихся.
В организации, возводившей стоянку, “МК” пояснили, что пойти на такие меры их вынудил кризис. В перспективе в программу “Народный гараж” будут также включены паркинги, строящиеся по соседству от недавно открытого. Полноценный пуск пока еще закрытого гаража планируется на конец октября. Правда, пока неизвестно, когда и как будут установлены заявленные специальные боксы для сезонного хранения резины.
— Несмотря ни на что, я рад, — заявил корреспонденту “МК” местный житель. — У меня вся машина побита уже, пока стояла во дворе. Жду не дождусь, когда смогу въехать внутрь, тем более что 350 тысяч не такие большие деньги. По соседству в гараже за 500 тысяч места продаются, а в подземном паркинге на соседней улице вообще миллион просят.
Однако не все так сильно радуются “народному гаражу”. Среди местных жителей нашлись и скептики, которые считают, что требуемая сумма сильно завышена.
— Я лучше буду 10 лет на эти деньги снимать теплый бетонный гараж, чем куплю голое место, где даже старый аккумулятор положить негде, — высказался на счет “народного гаража” один из автолюбителей.
Официальные власти, впрочем, уверены в успехе этой программы. Строительство на данный момент ведется еще на 134 участках. Причем открытие следующей парковки, которая уже специально делается для гаражного проекта, планируется на самое ближайшее время.
Напомним, что правительство Москвы уже много лет пытается реализовать проект “Народный гараж”. Были перепробованы разные концепции, которые в итоге не привели ни к чему. Нынешний вариант программы строительства выглядит так: каждое место в независимости ни от чего будет стоить не более 350 тысяч и должно быть зарегистрировано в собственность владельца. Оформлением бумаг занимается специально созданное для этого государственное учреждение — Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы.
— Изначально кожуховская стоянка не строилась для программы “Народный гараж”, — рассказали нам в дирекции. — Это было чисто коммерческое инвестиционное предприятие. Места там должны были продаваться чуть ли не по 500—700 тысяч рублей. В какой-то момент у строительной организации возникли трудности, после чего она обратилась за помощью к правительству Москвы. Им предложили содействие только в том случае, если цены будут снижены до 350 тысяч, чтобы почти достроенное здание можно было сразу пустить в программу. На данный момент распродано уже почти 350 мест из 953 имеющихся.
В организации, возводившей стоянку, “МК” пояснили, что пойти на такие меры их вынудил кризис. В перспективе в программу “Народный гараж” будут также включены паркинги, строящиеся по соседству от недавно открытого. Полноценный пуск пока еще закрытого гаража планируется на конец октября. Правда, пока неизвестно, когда и как будут установлены заявленные специальные боксы для сезонного хранения резины.
— Несмотря ни на что, я рад, — заявил корреспонденту “МК” местный житель. — У меня вся машина побита уже, пока стояла во дворе. Жду не дождусь, когда смогу въехать внутрь, тем более что 350 тысяч не такие большие деньги. По соседству в гараже за 500 тысяч места продаются, а в подземном паркинге на соседней улице вообще миллион просят.
Однако не все так сильно радуются “народному гаражу”. Среди местных жителей нашлись и скептики, которые считают, что требуемая сумма сильно завышена.
— Я лучше буду 10 лет на эти деньги снимать теплый бетонный гараж, чем куплю голое место, где даже старый аккумулятор положить негде, — высказался на счет “народного гаража” один из автолюбителей.
Официальные власти, впрочем, уверены в успехе этой программы. Строительство на данный момент ведется еще на 134 участках. Причем открытие следующей парковки, которая уже специально делается для гаражного проекта, планируется на самое ближайшее время.