4679

Печальная data

Антиугонный законопроект ударит по карману автовладельцев
Автор документа, депутат от “Единой России” Сергей Шишкарев предлагает взять на вооружение австралийскую технологию Data Dot. С ее помощью на узлы и агрегаты автомобиля наносятся десятки тысяч видимых только в ультрафиолете микроточек, несущих закодированную информацию о конкретном транспортном средстве.
Изображение Печальная data

Автор документа, депутат от “Единой России” Сергей Шишкарев предлагает взять на вооружение австралийскую технологию Data Dot. С ее помощью на узлы и агрегаты автомобиля наносятся десятки тысяч видимых только в ультрафиолете микроточек, несущих закодированную информацию о конкретном транспортном средстве. И любой милиционер, проверяя авто на угон, сможет легко понять, чиста стоящая перед ним машина или числится в розыске.

Подобную маркировку предполагается наносить на все новые иномарки, ввозимые в Россию. Стоимость услуги — 100—150 долларов. И ее, скорее всего, станет оплачивать конечный потребитель товара. Что уже нарушает законы, запрещающие навязывать любые услуги. Но это еще полбеды. На вооружение всех постов ДПС, патрульных экипажей, пунктов техосмотра специальным оборудованием уйдут миллионы (и это при том, что в стране до сих пор не существует даже совместимых между регионами баз угнанных авто). Но на выходе все равно получится пшик.  


Сегодня по дорогам страны бегает более 33 млн. легковушек. “Датадотить” же предлагается только вновь ввозимые (около 500 000 в год). При этом более 60% угоняемых в стране машин — отечественного производства (в том числе и собранные у нас иномарки). Другими словами, лишь незначительная часть ввозимого четырехколесного товара пользуется спросом у угонщиков. И зачем тогда огород городить?  

Правильно, чтобы здорово подогреть близких к депутатскому корпусу коммерсантов, владеющих правами на технологию и производство оборудования. Речь идет минимум о 12 млн. долларах в год, которые принесет только маркировка транспортных средств. Выпуск же считывающих ее приборов в масштабах страны даст еще более впечатляющие цифры.  

И денег этих, судя по законопроекту, заинтересованные стороны хотят нестерпимо. Известно, например, что примерно 70% угоняемых авто идет на разборку и продажу запчастями. Чтобы не подставлять  законопослушных граждан, пришедших на рынок за нужной деталью, необходимо организовать контроль за местами сбыта. Как это сделать, законопроект умалчивает. Другой нюанс еще интереснее. Data Dot включает информацию о конкретном автовладельце, который становится известен при покупке машины в салон. Разработчики законопроекта предлагают метить авто на таможне. Коллизия, разумного решения не имеющая. Также непонятно, кто будет платить за перекодировку нанесенных на машину отметин при смене владельца или официальной продажи на запчасти автомобиля, разбитого в ДТП.  

И, похоже, законопроект — лишь первый шаг к тому, чтобы в итоге обязать всех российских автовладельцев за свой счет промаркировать своих железных коней.
 
 Попытки насадить австралийский метод борьбы с угонами на российскую почву продолжаются так или иначе уже более десяти лет. Правда, сегодня этой технологией в нашей стране защищено лишь 7000 авто. Однако, учитывая, что Data Dot негласно, но активно поддерживает ДОБДД МВД РФ (кушать-то всем хочется!), а глава этого ведомства пользуется непонятным расположением в самых горних высях, можно предположить, что новая технология укоренится-таки в России. А бюджет и граждане понесут тяжкие финансовые потери.