Для любого нашего завода — это приговор. У нас никто и никогда за всю историю страны не выпускал столько авто. Даже вся автомобильная промышленность, вместе взятая, не в состоянии сделать такое количество машин. При этом, подписывая «похоронку», Алексей Рахманов ситуацию оценивал трезво, опираясь на мировой опыт.
Уровень рентабельности на сегодня настолько высок, что при меньшем выпуске изделий нет шансов двигаться вперед, единственная перспектива — тихо умереть с голоду всем заводом. Но в кои-то веки кроме слов и диагноза в запасе у Минпромторга оказался еще и рецепт. Чтобы спасти автопром страны, необходим брак по расчету, то есть создание альянсов с сильными зарубежными игроками. А поскольку бедных невест у нас много, свадеб должно случиться несколько.
Первая — «Renault» с АвтоВАЗом. И хотя жених упирается, намекает на финансовое бессилие и больше 300 миллионов евро тратить не желает, от нашей цепкой невесты он уже не отвертится. А на днях Минпромторг не очень внятно объявил график остальных свадеб. Алексей Рахманов уточнил информацию, назвав три возможных варианта альянса. Первым женихом выбран немного вялый, но все еще приличный GM. Ему в невесты определен Горьковский автозавод, еще недавно выплясывавший с другим мужчиной — «Chrysler». Но старшему виднее, за кого отдавать неликвидную, потрепанную и лишенную привлекательности дочку.
Следующий в графике — FIAT. Он и так уже вовсю играет с «Sollers», и вся задача сводится лишь к штампу в паспорте.
А еще намечается свадьба «Hyundai-KIA». Причем корейский партнер изначально обречен на многоженство. Он так старательно наследил по всей стране, что теперь будет вынужден жениться на всех. Ему в невесты назначены «ИжАвто» и ТагАЗ, хотя со временем, может быть, выдадут и третью невесту.