6950

Корки с авторазборки

“Старший гинеколог милиции, инспектор ДПС Козлов!”
Освоив профессию врача-нарколога, придорожные милиционеры с небывалым энтузиазмом принялись овладевать и профессией, в которой, как принято считать, представителям сильного пола воистину равных нет. А особо одаренные, овладев, уже даже приступили к работе по совместительству в качестве… врача-гинеколога.
Поделиться
Автор
Виктор Травин

Президент Коллегии правовой защиты

Изображение Корки с авторазборки

Освоив профессию врача-нарколога, придорожные милиционеры с небывалым энтузиазмом принялись овладевать и профессией, в которой, как принято считать, представителям сильного пола воистину равных нет. А особо одаренные, овладев, уже даже приступили к работе по совместительству в качестве… врача-гинеколога.

В Краснодарском крае старшина придорожной милиции Алексей М. при проверке документов узрел у водителя дамского пола наличие внушительных размеров живота. Сообразив, что живот может свидетельствовать не только о хорошем аппетите, но и о присутствии в нем “пассажира”, попытался отстранить будущую маму от управления якобы по причине ее неполного соответствия должности водителя: мол, живот рулить мешает. Но после демонстрации беспрепятственного верчения рулевого колеса отказался от идеи отлучить беременную даму от баранки.  


Его коллега в Тверской губернии при аналогичных обстоятельствах пытался выяснить в присутствии двух пассажиров-мужиков, на каком месяце беременности пребывает будущая мамаша, и доказывал, что садиться за руль всем “обремененным” запрещено за пару месяцев до родов.  

Краснодарская и тверская дамы, переполненные эмоциями, едва не разродились на месте, но сумели-таки втолковать инспекторам, что ни Правила дорожного движения, ни Закон “О безопасности дорожного движения”, ни приказы Минздрава не предусматривают срок со дня зачатия, по истечении которого водитель женского пола подлежит отстранению от управления транспортным средством в связи с утратой способности к безопасному управлению. И решать, где сидеть будущей мамочке — дома или за рулем, — в каждом конкретном случае будет наблюдающий ее врач-гинеколог. И только если врач установит, что ее состояние по медицинским показаниям несовместимо с безопасным управлением, он может порекомендовать временно не садиться за руль.  

Но лишь порекомендовать, ибо, несмотря на то, что статьей 28 Закона “О безопасности дорожного движения” основаниями прекращения права на управление транспортными средствами являются, в частности, “ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением”, у врача нет отработанного механизма извещения органов ГИБДД о необходимости временного прекращения права управления.  

А потому всем будущим мамочкам следует руководствоваться лишь пунктом 2.7 Правил дорожного движения, который запрещает водителю “управлять транспортным средством (…) под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения”.  

А заодно — и осознанием возможной угрозы нежелательных для беременности последствий, вызванных стрессовыми условиями движения и перебранками с гинекологами в погонах…