А нынешний год они начали с двух громких презентаций: еще до открытия Женевского автосалона «Opel» организовал закрытый показ нового поколения компактвэна Meriva и обновил свой бестселлер Corsa. Причем последний вот-вот поступит в продажу.
Но ничего действительно нового покупатели не увидят. После появления феерической Insignia и уже упомянутой Meriva стало очевидно, что «Opel» решился-таки на глобальный ребрендинг. Однако обновленная Corsa не выглядит новой. Мало того, немцы даже бамперы не сменили, обвинив в этом... клиентов.
Corsa — одна из самых востребованных моделей компании, тираж которой к настоящему моменту превысил 11 миллионов экземпляров. Свою лепту в результат внесла и нынешняя генерация (за год дилеры продают более 400 000 экземпляров), и одной из главных причин этой популярности топ-менеджеры марки называют экстерьер. Мол, покупатели так к нему прикипели, что даже мыслить не могут о машине с другой внешностью.
К слову, если пытливый читатель надеется, что немцы в отместку отыгрались на интерьере, то ошибается не менее жестоко. Внутри изменений, конечно, больше — немцы тут установили новый переключатель света от Insignia. Пользоваться им, кстати, неудобно: во-первых, он меньше прежнего, во-вторых, в положении «off» не фиксируется, возвращаясь в «auto», то есть ориентироваться водителю придется по объекту, расположенному перед бампером, либо по соответствующей лампе на приборной доске.
Саму панель, кстати, тоже слегка подновили, точнее, добавили индикатор оптимального времени переключения передач. В принципе ничего особенного, но эту метаморфозу хотя бы можно назвать полезной. А в остальном в салоне все то же: относительно удобные кресла с приемлемыми диапазонами регулировок, не слишком вместительный задний диван, на котором нормально разместится только пара взрослых, и довольно симпатичный кокпит с большим цветным монитором над центральной консолью. Еще в обновленной Corsa появились «поворотные» фары, фирменная система транспортировки двухколесных транспортных средств FlexFix, панорамная крыша, активные подголовники и Hill Start Assist. А также актуальный в наших широтах подогрев руля.
И все же нового в этом автомобиле оказалось более чем достаточно. Во-первых, немцы модернизировали линейку силовых агрегатов. Так, литровый двигатель и следующий за ним в линейке мотор объемом 1,2 л (оба бензиновые) стали на 5 л.с. мощнее, но топлива отныне потребляют на 13% меньше. На 0,5 л экономичнее стал и турбированный агрегат на OPC. Но наиболее важные для нас метаморфозы произошли с 1,4-литровой «четверкой», мощность которой выросла до 100 л.с.
Обольщаться, впрочем, не стоит: едет такая Corsa ничуть не лучше старой. Причина — все тот же стандарт «Евро-5». Так что результат прежний — умеренная динамика при минимуме драйва. Иными словами, она практически идеальна для города, но на шоссе «зажечь» не получится. Да и базовую 5-ступенчатую КП идеальной, увы, не назовешь. Вот 6-скоростная «механика» — другое дело. Жаль только, что ставят ее исключительно на OPC и турбодизельные модификации, отличающиеся у нас крайне недоступным ценником и, как следствие, практически нулевым спросом.
Хотя изменения настроек управления и подвесок тут оказались более осязаемыми. Во-первых, руль стал чуть более азартным, в частности, хетчбэк теперь охотнее поворачивает на относительно высоких скоростях. Во-вторых, он стал гораздо устойчивее на дуге, да и плавность хода у обновленной версии в общем-то повыше. Порода пробивается, не иначе.
Кстати, еще одна хорошая новость — на стоимость модели рестайлинг не повлиял...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Opel Corsa
Габариты (мм) 3999х1737х1488
Колесная база (мм) 2511
Дорожный просвет (мм) 140
Масса (кг) 1145
Объем багажника (л) 285–1100
Рабочий объем двигателя (см3) 998
Макс. мощность (л.с.) 65
Макс. крутящий момент (Нм) 90
Макс. скорость (км/ч) 155
Разгон 0–100 км/ч (с) 18,2
Ср. расход топлива (л/100 км) 5,0
Цена (руб.) от 485 000