7072

Городской кросс

Тест-драйв Ducati Hypermotard 1100
Кто первым додумался поставить на кроссовый мотоцикл шоссейные покрышки и начал по полной программе «юзать» аппарат в каменных джунглях, история умалчивает. Однако клуб последователей сего пионера оказался столь многочисленным, что появился новый класс мотоциклов — мотард, а крупные производители мототехники наладили их серийное производство.
Поделиться

Изображение Городской кросс


Новомодный тренд взяли на заметку и в итальянской компании «Ducati». Впервые свой концепт Hypermotard фирма «засветила» на публике в 2005 году в рамках мотовыставки в Милане. И получила призы «Best of show» и «Лучший дизайн 2005 года» от всемирной «Motorcycle Design Association». Несмотря на премьерный успех и массу позитивных откликов, до конвейера гипермотард добрался лишь спустя два года. Единственным утешением для фанатов марки послужил тот факт, что серийный Hypermotard 1100 практически ничем не отличался от некогда нашумевшего концепта.  


Идеология городского «кроссача» следующая: во-первых, от него никто не ждет внедорожных подвигов; во-вторых, мощный мотор должен позволять мотоциклу достойно чувствовать себя на шоссе. И наконец, за счет высокой компоновки и широкого руля аппарату обеспечивается повышенная маневренность и дается некоторая вольность в преодолении жестких препятствий в виде бордюров и «лежачих полицейских». Ducati Hypermotard 1100 на все сто процентов соответствует вышеозначенным требованиям. Пожалуй, самое заметное отступление от уже устоявшихся канонов строительства мотардов в Hypermotard заключается в двигателе.  


В отличие от других производителей, отдавших предпочтение моторам с жидкостным охлаждением, итальянцы вооружили свой мотард L-образной силовой установкой воздушного охлаждения рабочим объемом 1078 см3. Уже на 4750 об/мин двигатель выдает пиковое значение крутящего момента в 103 Нм. После 5000 оборотов возникает незначительный, еле заметный провал. На него даже не успеваешь обратить внимания, так как, крутанув мотор до 7750 оборотов, на волю выпускаются 90 резвых, необъезженных «лошадок». Скорость — 200, 210, 215 км/ч… Все, дальше разгоняться мне лично уже не захотелось категорически. Слишком ветрено стало и неуютно. Тем не менее нельзя не отметить совсем не свойственную мотардам потрясающую устойчивость Hypermotard на высоких скоростях. При конструировании шасси итальянские инженеры не стали экономить на мелочах и начинили свое детище техническими «вкусностями», как настоящий спортбайк. Передняя вилка — мощные, перевернутого типа «перья» диаметром 50 (!) мм Marzocchi. На «корме» — полностью регулируемый моноамортизатор Sachs. Легкосплавные колеса Marchesini, радиальные передние тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами. Впереди — два тормозных диска диаметром 305 мм. Задний «каток» оборудован тормозным диском (245 мм) с однопоршневой скобой. Даже после череды интенсивных торможений со 180–190 до 50–60 км/ч эффекта так называемой усталости тормозных механизмов вашему корреспонденту зафиксировать не удалось. Повороты на Hypermotard можно проходить как по классической мотардовской схеме с вытянутой вперед ногой, так и по-спортбайковски, что называется, «с коленочкой». А вот, несмотря на внушительный дорожный просвет, скакать по каменным лестницам вряд ли получится. Передняя часть мотоцикла тяжеловата. Хотя резким рывком перемахнуть через бордюр для Hypermotard не проблема.  


Что категорически не понравилось? Дизайн! Конечно, в ответ на мой вопль: «Какой же он страшненький!» — вполне резонно будет услышать: «Хорош истерить. Нравится не нравится — это Ducati, значит, самый красивый мотоцикл в мире. Точка». Трудно не согласиться. Другое дело — боковые зеркала. Широкий руль и без того осложняет жизнь при движении в междурядье, а боковые зеркала, привинченные к торцам рукояток, эту тяжелую жизнь делают просто невыносимой. В общем, «поворотники», встроенные в защиту рук, — очень умно. Расставленные в стороны «когти» боковых зеркал — ненужный дизайнерский изыск. От него большинство владельцев будут избавляться в первые же дни владения Hypermotard, благо есть места для традиционного крепления боковых зеркал.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ducati Hypermotard 1100


Рабочий объем двигателя (см3)    1078
Компрессия    10,5:1
Макс. мощность (л.с.)     90
Макс. крутящий момент (Нм)    103
Колесная база (мм)    1455
Высота по седлу (мм)    845
Сухой вес (кг)     179
Объем бака (л)    12,4
Ход передней подвески (мм)     165
Ход задней подвески (мм)     141
Цена (руб.)     512 130