13887

Дорога высшей пробки

Ремонт путепровода на Ленинградке превратился в комедию национального масштаба
1 июля 2010 года начался активный ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе. Эта вроде бы немудреная новость рискует стать первой в новостных рейтингах и лечь на столы первых лиц государства. Не самые сложные дорожные работы превратилась в ЧП общероссийского значения.
Поделиться

Изображение Дорога высшей пробки

Вот он, злополучный мост на 24-м километре Ленинградки. Выезд из “Шереметьево” возможен только в сторону области, на Москву путь закрыт. Впрочем, на наших глазах один хитрый черный лимузин умудряется проскочить, хотя дорогу караулит гаишник.


В сторону Москвы на Ленинградке по-прежнему колоссальный затор, по словам автомобилистов, он формируется на подходах к Ново-Подрезкову. Но все-таки транспорт едет, а не стоит намертво. После моста затор рассасывается.


Что интересно: на аварийный мост спокойно въезжают крупнотоннажные грузовики, которым сюда путь заказан, о чем сообщают предупредительные щиты вдоль дороги.


Кстати об информационных щитах, которые должны предупреждать автомобилистов о ситуации на Ленинградке. На пути из центра Москвы вплоть до моста мы насчитали всего 4 плаката. Три из них говорили о запрете грузовикам пользоваться Ленинградкой и предлагали объезды по Дмитровскому и Новорижскому шоссе, четвертый, уже на мосту, сообщал, что из-за ремонтных работ на привокзальной площади в “Шереметьево” возможны затруднения движения. Почему бы не написать по-русски: на 24-м километре шоссе вместо шести полос для движения открыты лишь две, исключительно для легковых автомобилей.


Корреспонденты “МК” зафиксировали исторический момент: как в 12.40 1 июля объект все-таки начали ремонтировать. Рабочие в оранжевых касках энергично рубили кустарник, чтобы к мосту мог подъехать подъемный кран. Кусты, окружавшие мост, были похожи на джунгли. Вслед за краном через заросли провезли платформу с оборудованием.


Работы на объекте будет вести “Гипромост” и другие организации. Как пояснил “МК” представитель “Гипромоста”, первым делом строители подготовят дорогу для техники, одновременно организуют строительный городок. Главная задача — заменить разрушенные конструкции, главным образом проржавевшие опоры моста. Работы будут вести в основном по ночам, когда железнодорожники предоставят мостовикам “окна”.


Итак, после четырех дней коллапса на Ленинградке строители вчера вбили первый колышек на тревожном объекте. Два дня назад столичные власти заявили, что работы будут вестись до 1 октября. Но по поводу того, будет ли север Москвы все это время скован пробками, не ответили ничего. Нет ответов и на наивные вопросы: почему к апокалиптическому по последствиям ремонту толком не подготовились и он стал неожиданностью для автомобилистов?


Власти Москвы сослались было на свое распоряжение от марта 2010 года: мол, там все прописано. Между тем в распоряжении от 11.03.2010 говорится лишь о “временном запрете движения грузового транспорта” в связи с аварийным состоянием путепровода. И все! Никаких других документов московского правительства, “благословляющих” ремонт, найти не удалось...


Правовой вакуум пуст не бывает. И вот уже дирекция аэропорта “Шереметьево” обвиняет столичные власти в создании препятствий для проезда пассажиров в аэропорт и просит Федеральную антимонопольную службу рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. В ФАС “МК” подтвердили, что жалоба гендиректора “Шереметьево” поступила к ним утром в четверг. На момент подписания номера еще не было известно, кто именно в ведомстве будет заниматься проверкой ее обоснованности. Впрочем, в ФАС отметили, что это будет сделано в ближайшее время.


Надо полагать, и в “Шереметьево” несколько сгущают краски. “Массовых опозданий туристов из-за перекрытого движения нет, — говорит “МК” пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. — Говорить о коллапсе большое преувеличение. Когда возникла ситуация с пробками, туроператоры стали обзванивать туристов, чтобы они выезжали в аэропорт заранее, с большим запасом времени. К тому же аэроэкспрессы, которые идут без пробок, сейчас ходят не полностью загруженными. Так что причин для паники я не вижу. Я знаю, что АТОР (Ассоциация туроператоров России) готовит письмо мэру, но, мне кажется, это проблема не туроператоров, а рынка пассажирских авиаперевозок. Москва — большой пересадочный узел, здесь много командированных, людей которые едут куда-то по делам или в гости к родным. И совершенно непонятно, почему надо было перекрывать дорогу именно сейчас, в сезон отпусков”.


Но недоумение нарастает. На проблему заторов отреагировал уже сам Владимир Путин. На заседании президиума правительства он поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией: “Если у нас пассажиры не смогут из “Шереметьево” вылетать, то это будет проблема. Поработайте с московскими властями. А то люди жалуются, что до “Шереметьево” не добраться”. — “Четыре-пять часов”, — кивнул в ответ Иванов. “Поработайте с московскими коллегами”, — вновь повторил ВВП. “Антимонопольная служба уже подключилась”, — проинформировал главу кабмина вице-премьер.
Хорошо еще, что к “обсуждению” ситуации не подключились бойкие автомобильные активисты, известные, в частности, по акции “Синие ведерки”. Они заявили “МК”, что пока думают о проведении публичных акций протеста, но к окончательному решению еще не пришли.


К сожалению, к моменту подписания номера правительство Москвы не озвучило свою позицию по поводу заявлений дирекции “Шереметьево” и ремонта вообще. Об этом вы сможете прочитать на сайте “МК”. Если будут силы включить компьютер после стояния в пробке на Ленинградке...


Обнадеживает лишь одно: ремонт все же начался. И еще то, что его стали проводить — если бы аварийный путепровод обрушился, то это был бы не фарс, а настоящая трагедия.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА


Историк архитектуры, член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей КЛИМЕНКО:


— Я слышал мнение военного инженера, который считает, что во время войны подобные ситуации с этим мостом решались за несколько часов. Если бы была задача ликвидировать проблему, это можно было бы сделать. Но трудно согласиться, что за этим стоит интрига, о которой многие говорят, — заговор против аэропорта “Шереметьево” в пользу “Внуково” (там 3 июля начинается запуск нового терминала). На самом деле за этим стоит система принятия решений в нашем отечестве, совершенно негодная, когда они принимаются лицами, не имеющими ни малейшей специальной подготовки. С этим мостом то же самое. Как будто не было известно, что “Сапсан” будет ходить под ним, создавая вибрационную нагрузку. Неужели нельзя было сделать диагностику заранее? В Москве 17 специалистов мирового уровня по трафику. И ни один из них не привлечен к решению проблемы.