Так как автомобиль был ориентирован на людей состоятельных и молодых духом, концерн не мог продавать просто хетчбэк, хоть и с клеймом «Mercedes». Видимо, поэтому и было выбрано несколько своеобразное обозначение модели. И если черты купе действительно просматривались в силуэте, то приставка Sport появилась скорее для имиджа.
Впервые «Mercedes» применил на этой модели панорамную стеклянную крышу, визуально расширяющую объем салонного пространства. Причем передняя ее часть может сдвигаться назад, образуя над головами водителя и переднего пассажира люк довольно больших размеров. Салон маленького Mercedes ничем не проигрывает в комфорте старшим моделям. Устроиться в удобном кресле не представляет труда благодаря множеству регулировок. А вот поскрипывание пластиковых элементов салона на экземплярах с пробегом — не редкость.
Машина имеет общую платформу с моделью W203, но, несмотря на это, абсолютно все внешние кузовные панели у них разные. То, что автомобиль имеет высокий уровень активной и пассивной безопасности, не вызывает сомнения. В этом плане он не отстает от остальных моделей концерна.
Хорошее сопротивление коррозии у Sportcoupe достигается благодаря оцинковке кузовных элементов, и наличие ржавчины скорее всего может свидетельствовать о некачественном восстановлении кузова после аварии. Желающим «бюджетно» отремонтировать автомобиль после ДТП придется потрудиться с поиском «железа» для него. Если седаны в 203-м кузове часто можно встретить на разборке, то купе попадаются довольно редко, элементы стоят дороже, а самые востребованные детали распродаются мгновенно.
Электрика на ранних экземплярах часто давала сбои. Основные проблемы преподносили электронные блоки, выдавая неверную информацию, а нередко просто сажая аккумулятор.
Традиционно для «Mercedes» предлагалась широкая линейка силовых агрегатов. В начале производства на модель устанавливались проверенные временем рядные четверки 111-й серии. Так, двухлитровая модель имела всего 129 л.с. и обозначалась С 180. Тот же вариант с компрессором (С 200К) выдавал уже 163 л.с. Модель С 230К (197 л.с.) имела объем 2,3 литра и также оснащалась нагнетателем. Эти моторы зарекомендовали себя довольно хорошо. Из часто встречающихся «болячек» — течь переднего сальника коленвала (около $70 с работой) и проблемы с вентиляцией картера.
На смену 111-м моторам с середины 2002 года пришли новые двигатели 271-й серии. Во всех случаях они имели объем 1,8 литра. Безнаддувный вариант обозначался как С 160 и имел мощность 122 л.с.
Все остальные модификации (С 180К — 143 л.с., С 200К — 163 л.с., С 230К — 192 л.с.) оснащались компрессором. Опыт эксплуатации этих моторов выявил серьезные недостатки. На машинах 2002–2005 годов выпуска при пробегах 80 000–100 000 км часто перескакивала цепь ГРМ, и клапаны могли «встретиться» с поршнями. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется на этом рубеже профилактическая замена цепи с натяжителем. В итоге в сервисе придется оставить порядка $750. Также нередко наблюдается закоксовка штоков клапанов. При этом необходимо снимать головку блока и менять клапаны с пружинами. Версия С 200 CGI мощностью 170 л.с. помимо компрессора имела непосредственный впрыск топлива. Использование российского бензина нередко выводит дорогую топливную аппаратуру такого мотора из строя.
С 320 (218 л.с.) и С 32 AMG с компрессором (354 л.с.) комплектовались моторами 112-й серии объемом 3,2 литра. Эти V6 наделяют автомобиль отменной динамикой и по праву считаются одними из самых удачных и беспроблемных, однако любят «покушать» масло. Часто наблюдаются течи из-под клапанных крышек. Устранить проблему, как правило, можно за $270. Версию С 32 AMG редко можно встретить на дороге, а в продаже и подавно. И если удается найти такой вариант по приемлемой цене, то скорее всего машина в сильно изношенном состоянии и в скором времени предстоит серьезный ремонт. Ведь приобретаются такие аппараты для того, чтобы «отжигать» по полной.
В 2005 году в серию пошел 272-й мотор V6. На Sportcoupe устанавливали две его версии — С 230 (204 л.с.) и С 350 (272 л.с.). Эти агрегаты также имели ряд конструктивных просчетов. Так, основной проблемой являлся износ звездочки балансирного вала. Проблемы могли наблюдаться уже при 80 000 км. При этом приходилось снимать и разбирать мотор для замены звездочки и сопряженных деталей. Стоимость устранения проблемы часто могла доходить до $8000. Нередко наблюдались отказы электромагнитов управления распредвалами, замена которых также дорогое удовольствие.
Дизельные версии (ОМ 611 и ОМ 646) имели рабочий объем 2,1 литра и обозначались как С 200 CDI (122 л.с.), С 220 CDI (143 л.с. и 150 л.с.). Трехлитровый мотор ОМ 612, «прокачанный» придворным ателье, обозначался С 30 CDI AMG и имел под капотом 231 л.с. Агрегаты, работающие на солярке, сами по себе довольно надежны, однако российское топливо часто является причиной выхода из строя ТНВД, форсунок и иных элементов системы питания, которые в Европе не доставляют проблем.
На Sportcoupe устанавливали 5- и 7-скоростные автоматические коробки передач, 6-ступенчатую «механику» и ее же вариант с системой Sequentronic, которая переключает передачи в автоматическом режиме. «Автоматы» довольно надежны и в большинстве случаев не преподносят неприятных сюрпризов. Традиционная мягкость переключений и некоторая «задумчивость» коробок делают езду больше комфортной, чем спортивной. Основные рекомендации здесь — менять масло с фильтром каждые 60 000 км, хотя часто можно услышать от мастеров, что масло залито на весь срок службы. Для 5-ступенчатой «коробки» характерно подтекание масла через электрический разъем. К «механике» претензий нет. Сцепление изнашивается здесь примерно после 150 000 км. Стоимость замены в среднем обходится в $1000 с запчастями. Вариант, дополненный системой Sequentronic, довольно капризный. Нередко отмечаются проблемы с гидронасосом, стоимость их устранения — около $500.
Подвеска автомобиля обладает традиционным для марки комфортом, хотя на Sportcoupe она более упругая и заниженная — в отличие от того же седана C-класса, оправдывая в какой-то мере приставку Sport. Благодаря этому на дороге машина стала более сгруппированной, в поворотах меньше кренов.
По немецким меркам ходовая достаточно вынослива. Чаще изнашиваются стойки и втулки стабилизатора ($40 в первом случае и $10 — во втором). Их хватает (в зависимости от условий эксплуатации) примерно на 40 000–50 000 км. Столько же служат сайлент-блоки нижних рычагов и рулевые наконечники. Остальные элементы подвески в среднем «ходят» до 100 000 км. Рычаги задней подвески изнашиваются приблизительно через 80 000 км. При аккуратной езде амортизаторов хватает более чем на 100 000 км. В случае их замены придется оставить в сервисе $450 за пару передних и $400 — за задние. Передних колодок хватает более чем на 20 000 км ($130 с работой), задних — примерно на 50 000 км ($90 с работой). Диски выдерживают в среднем два комплекта колодок. Замена передних тормозных дисков с запчастями опустошает кошелек примерно на $200, задних — на $150.
Рулевая рейка, как правило, не доставляет хлопот, хотя иногда может постукивать на неровностях. Ничего страшного в этом нет. А вот если рейка потекла, то замена ее обойдется недешево.
ПРИМЕРКА
Представленный на иллюстрациях компрессорный Mercedes–Benz Sportcoupe 2003 года выпуска был ввезен в Россию три года назад для нынешнего владельца. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 180 000 км. За это время ремонта потребовал мотор — пришлось заменить пружины клапанов. Также менялся гидронасос «коробки» Sequentronic. Сейчас машина находится в хорошем состоянии, хозяин ею доволен. Средняя цена похожих экземпляров, находящихся в достойном состоянии, составляет 550 000 рублей.
ЭКСКУРС
В 2000 году публике была представлена новинка — Mercedes-Benz Sportcoupe, построенный на платформе С-класса, в 203-м кузове. Если не считать A-класса, это был первый хетчбэк концерна. Автомобиль выпускали в Германии на заводе в Зиндельфингене. На выбор предлагалось 12 бензиновых и 4 дизельных двигателя мощностью от 122 до 354 л.с. За все время было произведено более 300 000 компактных купе.
В 2007 году представили второе поколение хетчбэка. Производство перенесли в Бразилию. Несмотря на общее внешнее сходство с «цешкой», в 204-м кузове автомобиль имел ту же платформу, что и первое поколение модели. Фактически изменения коснулись только передней и задней части машины. Салон также подвергся минимальным доработкам. Предлагались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 143 до 272 л.с.
Mercedes-Benz Sportcoupe, несмотря на свои скромные размеры, авто достаточно дорогое, подчеркивающее статус владельца. К сожалению, портят общее впечатление «детские болезни», которые приходилось устранять первым хозяевам. Однако, приобретая экземпляр с уже устраненными проблемами, можно надеяться на долгую и надежную службу одного из самых комфортабельных автомобилей в своем классе.