3354

Дорожный коэффициент

Повышающие стоимость полиса ОСАГО коэффициенты противоречат реальной возможности попасть в аварию в конкретном регионе страны
Рейтинг в нашей жизни мало на что влияет и относится к категории аксессуаров, занесенных на русскую почву стремлением скопировать у заграницы побольше интересного.
Поделиться

Красноречивей многих отсутствие взаимосвязи между рейтингом и действительностью иллюстрирует недавно опубликованный список самых опасных дорог страны. Постижением дорожных неприятностей в добровольном порядке вызвался межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Он сопоставил плотность населения в регионах, количество машин, протяженность дорог (если они есть), а также количество пострадавших в авариях и количество ДТП. Потом все это математически обобщил и получил полноценный рейтинг нашего ужаса. Выяснилось, что страшней всего ездить, да и перебегать дорогу, в Уфе, Челябинске и Екатеринбурге. Уфа так вообще получила запредельный индекс в 117,5 пункта, при том что самым ласковым показателем безопасности и дорожного благоденствия отмечена Тюмень с индексом всего 8,23. Весьма неплохо оказалось с дорогами и аварийностью в Новосибирске, Воронеже, Омске, Липецке и Рязани, где индекс безопасности не превышает 18 пунктов. Похуже и пострашней обстоят дела в Пензе (25,86), Петербурге (26,61), Волгограде (27,37), Ярославле (27,89), Саратове (27,95) и Казани (30,13). У столицы нашей родины — двенадцатое место в рейтинге с индексом испуга и неприятностей в 28,18 пункта.

А теперь сопоставьте эти данные с территориальными коэффициентами по ОСАГО. Почему-то все водители Москвы покупают полис с коэффициентом 2, будто в столице в два раза страшней, чем в стране (или с чем там на самом деле ее сравнивали страховщики). В Северной столице коэффициент 1,8, хотя в рейтинге дорожных опасностей у Питера всего лишь восьмое место. А самая страшная в стране Уфа получила по ОСАГО коэффициент в 1,3 наравне с тихой, безобидной и неплохо асфальтированной Тюменью. Не менее грозный на расправу с водителями Екатеринбург при запредельном рейтинге опасности имеет тот же самый территориальный коэффициент в 1,3, а не менее смертоносный Челябинск и вовсе идет в так называемом четвертом списке с коэффициентом 0,8, то есть с позиции страховых компаний он очень даже неплохой и вполне безопасный город.

В итоге получается, что взятые с потолка коэффициенты ОСАГО не имеют отношения к реальному положению дел и рейтинг безопасности наших городов не учитывается при высасывании из пальца тарифов обязательного страхования.

Во многом данное надругательство над логикой и здравым смыслом происходит еще и потому, что межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» — общественный, и потому его рейтинг нужен лишь нам, но не государству и уж тем более не страховым компаниям.